Все журналы » Технология. Все для учителя! » №7(67)

УУД и личностные результаты обучения «Технологии»

А. В. Ростиславская, учитель технологии МАОУ СОШ № 22 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Тамбов

В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется как «умение учиться», т. е. как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении этот термин означает совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИКТ на уроках как средство повышения мотивации и познавательной активности

Е. Н. Баракова, МАОУ Школа № 54 для обучающихся с ОВЗ, г. Пермь

Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ — помощник в освоении нового, развитии мотивации, наблюдательности, внимания, речи, мышления. Важное значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология дистанционного обучения в школе

В. Г. Борисова, социальный педагог, ГБОУ «Школа № 489 Московского района», г. Санкт-Петербург; Е. С. Попова, учитель информатики, ГБОУ «Школа № 489 Московского района», г. Санкт-Петербург.

В современном технологически развитом мире, с невероятным количеством гаджетов, мы всё больше не успеваем. Не успеваем работать, не успеваем отдыхать, не успеваем творить.

И все больше мы не успеваем учиться. Стремясь успеть как можно больше, люди придумывают все больше помощников, все больше способов, чтобы обучаться без отрыва от других дел. И электронное (e-lerning) обучение — самый важный помощник. И здесь как нельзя лучше подходят такие средства, как интерактивные методические разработки учителей (видео-уроки, конспекты уроков, вопросы для подготовки к тестированию или зачёту, варианты контрольных работ и т. д.); виртуальные тетради учителей и учащихся, позволяющие работать одновременно с одним документом, общение по скайпу или в режиме телеконференции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование инфографики на уроках

Е. В. Душина, МБОУ Березинская СОШ, г. Фокино

Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации — её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отделка изделий в технике узелкового батика, 5 класс

О. М. Гуляева, учитель технологии МОУ «СОШ № 3», г. Саянск, Иркутская обл.

Цель: ознакомить с техникой узелкового батика.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология приготовления блюд из круп, 7 класс

Л. И. Булавина, Зугрэсская ОШ № 17, Донецкая обл.

Цели:

  • формировать у обучающихся знания и умения по выполнению первичной и тепловой обработки круп;
  • развивать самостоятельность, скорость и точность практических действий, фантазию и творчество, во время сервировки стола и оформления блюд;
  • воспитывать чувство коллективизма, толерантность во время общения, сознательное выполнение правил безопасности при работе с горячими жидкостями.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как стать успешным

В. В. Прокопенко, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ, МКОУ «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов города Жирновска», Жирновский муниципальный р-н, Волгоградская обл.

Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в развитии личности. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Традиционные чайные церемонии

И. В. Гиманова, учитель технологии ГБОУ СГ № 11 им. Кирилла и Мефодия, г. Стаханов, Луганская обл.

Цели:

  • ознакомить учащихся с историей чая и чайными традициями;
  • ознакомить с правилами составления приглашений и меню;
  • ознакомить с традициями чаепития в Англии и России;
  • рассказать об особенностях сервировки стола к чаю;
  • учить соблюдать правила этикета;
  • объяснить правила общения и угощения во время чаепития;
  • воспитывать аккуратность и эстетический вкус при сервировке стола.
  •  

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Межпредметные связи на уроках технологии

Н. В. Усова, учитель МБОУ Октябрьская ООШ, Торопецкий р-н, Тверская обл.

Межпредметные связи — это система работы учителя и обучающегося, при которой в процессе овладевания знаниями используют содержание смежных дисциплин с целью более прочного усвоения программного материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра «Крюни». Интегрированный урок в 8 классе (технология + химия)

Л. Н. Салтыкова, учитель технологии; Т. А. Буряковская, учитель химии, МБОУ «Нименьгская ОШ», Онежский р-н, Архангельская обл.

Данный урок является составной частью в разделе «Декоративно-прикладное творчество» и повторением по темам «Простые вещества. Соединения химических элементов» из курса химии. Увлекательный, необычный урок для учащихся 8 класса проводят в форме игры под названием «Крюни».

Название игры образовано от основ слов — крючок и нитки, поэтому данное слово не склоняется, а ударение делают на второй слог.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экономика, технология и народные сказки

И. А. Нимерницкая, ГБОУ Школа № 1561, г. Москва

От автора

И пришло ко мне вдохновение! ФГОС метапредметный подход требует? Требует. Объединим экономику, технологию и русскую культуру — кулинарную и литературную! «Колобок» — русская народная сказка с явным экономическим содержанием: уже фраза «по амбару поскребла, по сусекам помела» говорит нам о факторах производства. И составила я экономическо-кулинарные задачи!

Итак, решаем вместе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»