ТОЛЕРАНТНОСТЬ — ПУТЬ К МИРУ
Б. С. Егорова, библиотекарь МОУ Болтинской СОШ Рыбинского МР, Ярославская область
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена. Именно в процессе воспитания и образования закладываются базовые ценности личности, навыки культуры поведения. История человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.
В нашей школе учатся разные дети: из семей с различным социальным статусом, с различными материальными возможностями, другой национальности, и поэтому возникает необходимость поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе уважения прав других людей.
Толерантность — это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующих мировоззрение воспитанников.
Ежегодно в канун Международного дня толерантности — 16 ноября — в школе проводится цикл мероприятий. В 2015 году были проведены школьный конкурс эмблем «Дружба — это краски радуг, дружба — это я и ты», конкурс фотографий «Мы с тобой, как рыба с водой», оформлена выставка книг в библиотеке «Толерантность — это дружба», проведены библиотечные уроки в 6-х классах «Толерантность — путь к миру». На протяжении нескольких лет классными руководителями и библиотекарем школы накоплен большой методический материал по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Данная методическая разработка может быть использована для обучающихся 5–7-х классов на уроках истории, обществознания, географии, библиотечных уроков и классных часов. Она состоит из мультимедийной презентации, подробного сценария и приложений к библиотечному уроку «Толерантность — путь к миру», а также имеет подборку социальных видеороликов, которые могут быть использованы и для других мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
Ожидаемый результат
Воспитательные моменты урока по толерантности для участников станут ориентиром поведения в обществе, отношений со сверстниками и родителями.
Цель: формирование толерантных установок у обучающихся.
Задачи:
> сформировать у обучающихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
> формировать у обучающихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
> воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство коллективизма, сплоченности;
> развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
> способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная колонка, мультимедийная презентация, подбор музыкальных файлов, короткометражный видеофильм «Воробей», заготовки для «Цветка толерантности», клей, подбор костюмов для инсценировки «Сказочки о счастье» (корона, рваное платье, сабля, палочка, седая борода), буклеты «Толерантность — путь к миру».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв