Все журналы » Библиотека школы! » №10(46)

ОБСУЖДЕНИЕ ПОВЕСТИ Е. ИЛЬИНОЙ «ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА» (4-й класс)

И. А. Крюкова, библиотекарь;

О. И. Егорова, педагог дополнительного образования

ГБОУ РК «Специализированная школа искусств», Республика Карелия, г. Петрозаводск

Цель: заинтересованность обучающихся чтением художественной литературы, направленной на формирование нравственных ценностей.

Задачи:

— развивать навыки целостного анализа художественного произведения;

— развивать умение находить главное в тексте, формулировать выводы, обобщать факты,

подводить итоги;

— развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герой, аргументировать свою точку зрения;

— развивать навык связной речи;

— через умение анализировать поступки литературного героя воспитывать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям;

— через осознание подвига подвести учащихся к потребности в самосовершенствовании.

Методы: исследовательский, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: книга Е. Ильиной «Четвертая высота», толковые словари, «Детская энциклопедия», раздаточный материал (вопросы и задания группам).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Л. Б. Малышенкова, педагог-библиотекарь МОУ «Новоорловская СОШ»,

(к 105-летию со дня рождения)

16 мая 2015 года исполнилось 105 лет со дня рождения ленинградской поэтессы-блокадницы Ольги Федоровны Берггольц. Во время блокады Ленинграда ее голос звучал в эфирах радио, ее стихи помогали голодным блокадникам выжить, она вселяла веру в Победу. В рамках празднования Дня Великой Победы и юбилея Ольги Федоровны Берггольц Новоорловская школьная библиотека разработала проект «Ольга Берггольц — поэтическая муза блокадного Ленинграда». Знакомя школьников с ее жизненным и творческим путем, библиотека использовала разнообразные формы работы:

— поэтический час «Я говорю с тобой из Ленинграда»;

— медиапрезентация;

— видеоролик мероприятия

— фото-слайд-шоу мероприятия

— книжная выставка «Подвиг Ленинграда»;

— инфографика;

— путеводитель по книгам в форме медиапрезентации

— издательская деятельность: книжные закладки, созданные обучающимися; буклет о творчестве О. Берггольц;

— лонгид.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ (ледяная зона). ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР/УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ (3-й класс)

О. Ф. Блинова, учитель начальных классов;

Т. П. Данильчук, заведующая библиотекой, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия “Гармония”», г. Великий Новгород

Тематический запрос как способ выражения потребности школьника по теме «О природе, о путешествиях». Алгоритм тематического поиска. Создание первичного документа (журнала).

Цель: создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Задачи:

— сформировать знания о географическом положении, климатических условиях, особенностях растений и животных в ледяной зоне;

— сформировать умения вести тематический поиск информации средствами ТРКМ ЧП с использованием библиотеки и медиаресурсов.

Предметные результаты:

— иметь представление о понятии «Арктическая пустыня (ледяная зона)»;

— находить и показывать по карте зону арктических пустынь;

— характеризовать природные условия, флору и фауну ледяной зоны;

— устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе.

Метапредметные результаты:

— формулировать цели урока;

— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков;

— использовать видео, учебные, справочные источники информации для изучения темы;

— работать в группе, контролировать действия партнера.

Оборудование: PDP телевизор LG; презентация к уроку; раздаточный материал (фотографии с изображениями объектов живой и неживой природы, конверты с заданиями для групп); карта природных зон России.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

К 400-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА

Н. В. Шевелёва, библиотекарь;

А. В. Александрова, учитель ИЗО МКОУ «Ялтинская общеобразовательная школа № 6», г. Ялта

Бинарный урок искусства и библиотечного часа в 9-м классе.

Цели:

— ознакомить с биографией У. Шекспира;

— приобщить обучающихся к произведениям драматурга;

— проанализировать интересные факты из жизни поэта.

Задачи:

1) обобщить знания обучающихся о жизни поэта;

2) заинтересовать учеников рассказом о творчестве поэта;

3) донести до ребят образ драматурга.

Оборудование: экран для демонстрации слайдов; компьютер; тетради; иллюстрационно-демонстрационный материал.

Методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы; работа обучающихся; подготовленные и творчески оформленные сонеты; сценка из трагедии «Ромео и Джульетта».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОЙ ГЕОГРАФИИ

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, г. Москва

Вопросы и задания направлены на выявление знаний, полученных из прочитанного учащимися за время прохождения раздела «Литературная география» элективного курса «Литературное естествознание» [6]. Они предполагают, что учащиеся уже обладают навыком литературно-географического анализа и смогут перенести его на малознакомый им литературный материал. Вопросы и задания могут использоваться как при контроле знаний, умений, навыков, так и при проведении литературно-географической викторины или брейн-ринга. Фрагменты литературных текстов призваны воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них познавательный интерес.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «БИБЛИОТЕКА — ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА»

И. В. Шарлаева, заместитель директора;

Л. В. Ужакова, методист, руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей

муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей

Петрозаводского городского округа «Центр развития образования»

В 2015/16 учебном году городским методическим объединением школьных библиотекарей впервые проводился конкурс среди библиотекарей и педагогов-библиотекарей школ города Петрозаводска.  Конкурс был направлен на выявление и поддержку инновационных библиотечных технологий и оригинальных разработок, способствующих развитию читательских интересов.

Цели:

— выявление и поощрение творчески работающих педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений;

— совершенствование педагогической деятельности работников библиотек общеобразовательных организаций;

— развитие творческого потенциала и профессионального мастерства педагогов-библиотекарей, повышение престижа школьной библиотеки, расширение общественного признания ее деятельности;

— поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов-библиотекарей, распространение успешного библиотечного

опыта работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ (пресс-час)

Н. А. Болдецкая, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 19 им. Л. А. Попугаевой», г. Удачный, Республика Саха (Якутия)

Категория обучающихся: 5–6-е классы.

Цели и задачи:

— повысить интерес к открытиям и изобретениям;

— повторить и обобщить в форме внеклассного мероприятия знания о важнейших открытиях;

— развивать творческие способности учащихся через различные виды внеурочной деятельности;

— способствовать развитию речи, мышления, воображения.

Оборудование: для проведения опытов; презентация; журналы «Детская энциклопедия».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБНОВЛЯЕТСЯ ФОРМАТ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ЯНДЕКС» В ОКТЯБРЕ ЗАПУСТИТ В РЕГИОНАХ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ЯНДЕКС» В ОКТЯБРЕ ЗАПУСТИТ В РЕГИОНАХ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КНИГИ ВМЕСТО ПОКЕМОНОВ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИГРОВЫЕ СЕМИНАРЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – К 400-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА

Шевелёва Н. В., Александрова А. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Малышенкова Л. Б.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Малышенкова Л. Б.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ — ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Малышенкова Л. Б.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вклакда – 27 ОКТЯБРЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»