Все журналы » Психолог в школе! » №0(0)

Приглашаем к сотрудничеству

Поздравляем вас на страницах издания для школьных психологов с новым учебным годом. Новый учебный год — это всегда ожидание чего-то нового, приятного. Надеемся, что встреча с новым журналом ИГ «Основа» «Психолог в школе!» станет одной из приятных новостей. Мы очень хотим, чтобы это было именно так, чтобы новое издание стало настоящим другом, советчиком, надёжным источником информации и вдохновения, полем для общения с единомышленниками.

Психологическое сопровождение пятиклассников . Программа «Развитие чувства уверенности в себе»

Е. Е. Брилинг, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1308

Переход из младшей школы в среднюю — сложный, но довольно интересный период в жизни школьника. В 5-м классе для детей многое оказывается новым: разные учителя и их требования, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.

Развитие сенсомоторики у детей с умственной отсталостью коррекционно-развивающая программа

М. Н. Пастухов, специальный психолог ГОУ ТО ТОЦ «Помощь», г. Тула

На современном этапе развития российского общества наблюдается рост количества детей с умственной отсталостью, поэтому многие педагоги и психологи сегодня изучают проблему развития детей с умственной отсталостью. На сегодняшний день психолого-педагогической наукой доказано, что из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость является наиболее распространённым и тяжёлым дефектом развития.

Уважение к себе и другим. Урок психологии

Е. В. Шляховая, педагог-психолог НОУ «Школа “НИКА”», г. Москва

В последнее время уроки психологии в школе приобретают всё большую популярность. В статье представлен собственный опыт по разработке и проведению урока психологии в 7-х классах. Автор понимает, что любой конспект, даже подробно составленный, подвержен как критике, так и изменениям под влиянием конкретной ситуации.

Давайте жить дружно. Час психологии

А. Н. Ветошкина

Цель: отработать приемы неагрессивного ответа в конфликтной ситуации.

Инклюзивное образование в Швеции

О. Винблад, практический психолог, г. Хельсинборг, Швеция

В конце ХХ столетия во многих развитых государствах мира (США, Великобритания, Швеция, Германия, скандинавские страны) основной тенденцией развития образования детей с особыми потребностями является интегрированное (инклюзивное) образование. Привлечённым к общеобразовательному процессу детям создают специальные дополнительные условия, предоставляют помощь и поддержку, облегчающие обучение.

Педагогические ситуации

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Учитель часто попадает в ситуации, когда ему немедленно следует найти правильное решение. Во время анализа таких ситуаций мы одобряем свои действия или, наоборот, выражаем недовольство собой. Проверьте себя в спокойной обстановке, когда у вас есть время взвесить все за и против в предлагаемых ситуациях.

Упражнения на знакомство

В своей практике школьные психологи часто проводят тренинги, семинары, интерактивные занятия с группами детей или взрослых, не знакомых или малознакомых друг с другом. Поэтому всегда кстати вначале провести упражнение, которое помогло бы решить данную проблему. Это можно сделать в разнообразных и интересных формах.

Презентация 1

Психологическое сопровождение пятиклассников. Программа «Развития чувства уверенности в себе»

Презентация Брилинг Е.Е., педагога-психолога ГБОУ СОШ №1308, г.Москва

Презентация 2

Уважение к себе и другим. Урок психологии

Педагог-психолог НОУ Школа «НИКА» Шляховая Е. В.

© 2017, Издательская группа «Основа»