Все журналы » Психолог в школе! » №4(16)

Профилактика экзаменационного стресса

Ю. С. Вангородская

Проблема стресса в последние годы становится одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса: стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т. п., с другой — многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного феномена.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологические особенности младшего подросткового возраста

А. А. Лескова

Подростковый возраст — период взросления, постепенный переход от детства ко взрослости. Обратите внимание, подросток — уже не ребёнок (хотя некоторые черты поведения могут быть ещё как у ребёнка), но ещё и не взрослый (он лишь учится быть взрослым).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Стимулирование познавательной деятельности учащихся

О. В. Суходольская

Пути развития образования в ближайшие годы и на перспективу предусматривают его основательное реформирование в направлении внедрения в образовательную практику личностно ориентированного подхода, который преобразовывал бы учебно-воспитательный процесс, создавая социально-психологические условия для физического, социального, духовного и культурного развития учащегося.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как учесть особенности темперамента в учебно-воспитательном процессе

Л. В. Пожарская

Индивидуальная неповторимость ребёнка, характеризующая его отличие от других детей, своеобразие его психики и личности проявляются в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качестве познавательных процессов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Профилактика стрессовых состояний в период подготовки к экзаменам. Занятие для старшеклассников

А. В. Власова, г. Северодвинск

Цель: способствовать снижению уровня стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

Задачи:

-формировать представление о стрессе и его влиянии на психологическое здоровье человека;

-актуализировать способы преодоления стрессовых ситуаций;

-ознакомить с приёмами самопомощи в стрессовых ситуациях.

Оборудование и материалы: раздаточный материал — тест «Определение уровня стресса», памятки по занятию с основными приёмами самопомощи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Коррекционно-развивающая программа «Школа адаптации пятиклассника»

Л. Н. Чепенко

Переход учащихся из начальной школы в среднюю представляет сложную педагогическую проблему, следовательно, период адаптации в 5-м классе нелёгок в школьном обучении. Оснований для такого утверждения немало: состояние младших подростков в данный период отличается низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, уменьшением интереса к обучению и его результатам, а также высоким уровнем ситуативной тревожности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как не дать детям сорвать урок? Несколько секретов для учителя

Н. В. Чуб

Почему иногда урок идёт совсем не так, как его запланировал учитель? Почему дети вдруг перестают слушать, а только выкрикивают, вскакивают и вообще не проявляют никакого интереса к тому, о чём вы рассказываете? Почему не работают те методы, которые ещё вчера действовали идеально? Попробуем понять причины такого явления в жизни учителя, как срыв урока, а также выработать такие шаги, которые не дадут учителю попасть в подобную ситуацию. Причин срыва урока учащимися может быть несколько.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как заинтересовать будущего школьника учёбой. Рекомендации для родителей

М. В. Аблаева, пгт Кукмор, РТ

Приближается горячая пора: пора поступления в школу! Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребёнка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную, изменяется социальное окружение — появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребёнок, изменяется уклад его жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»