Все журналы » Психолог в школе! » №6(18)

Особые дети в обычной школе. Вступление

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Практика показывает, что педагоги чаще всего обращаются к психологу по вопросам, связанным с эмоциональными, личностными нарушениями в психологии учащихся. Отсюда и трудности, возникающие у школьников в ходе усвоения учебной программы по отдельным дисциплинам, и нежелание учиться, их конфликтность со сверстниками и преподавателями, неэффективность личностного педагогического воздействия на таких детей и пр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с тревожными детьми

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Тревожные дети отличаются пугливостью: боятся темноты, пустой квартиры, животных и пр. Мальчики избегают компании сверстников, считая их грубыми, больше времени проводят среди девочек и младших детей. Тревожные дети опасаются попадать в конфликтные ситуации, однако, как это ни парадоксально, именно поэтому часто втягиваются в подобные ситуации: одногодки, замечая эту боязливость, нередко обижают и даже бьют их. Чтобы исправить данное положение, у тревожных детей следует воспитывать волю и смелость, умение защищать себя и давать отпор обидчикам. Учителю надо вести себя с такими детьми не чересчур категорично и требовательно, сосредоточивать их внимание на глубоком осмыслении учебного материала, подбадривать и настраивать на успех.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с гиперактивными детьми

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Гиперактивные дети отличаются чрезмерной активностью, подвижностью, неспособностью продолжительное время сосредотачиваться на отдельном виде учебной деятельности. Во время урока этим детям сложно выполнять задания, потому что они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с агрессивными детьми

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Агрессивные дети — это дети с особенностями индивидуального поведения, содержащего в себе действия, направленные на причинение физического или психологического вреда другому человеку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с детьми с неадекватной самооценкой

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — безусловно, относится к базовым качествам личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с детьми с низкой способностью к адаптации

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Рассматривая проблемы перехода из начальной школы в среднюю, необходимо обратить внимание на то, что в 5-м классе условия обучения коренным образом изменяются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель — учителя-предметники»; уроки, как правило, проводятся в разных кабинетах. Нередко дети сменяют школу (например, поступают в гимназию), у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники. По возрасту переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с детьми с пассивным поведением

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Основные причины пассивности детей:

1) сниженная интеллектуальная активность;

2) недостатки физического здоровья;

3) дефекты развития.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с детьми, имеющими проблемы в коммуникативной сфере

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Во взаимоотношениях со сверстниками ребёнок может занимать разные позиции:

-быть в центре внимания;

-общаться с большим количеством одногодков;

-стремиться быть лидером;

-общаться с избранным кругом ровесников;

-держаться в стороне;

-придерживаться линии сотрудничества;

-быть доброжелательным ко всем;

-отыскивать в других ошибки и недостатки;

-стремиться оказывать помощь другим.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности работы с детьми с недостаточной мотивацией обучения

Младший школьный возраст характеризуется вхождением ребёнка в учебную деятельность, овладением видами учебной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Сохранение физического и психического здоровья во время работы за компьютером

Родительское собрание

Т.Н.Свистунова

Цель: помогать родителям понять необходимость обеспечения физического и психического здоровья своих детей и уметь создать для этого необходимые условия дома.

Вопросы для обсуждения

1. Факторы риска для здоровья во время работы за компьютером.

2. Физические упражнения для снятия усталости во время работы за компьютером.

3. Эргономичные и гигиенические требования относительно обустройства компьютеризованного рабочего места.

Участники собрания: учащиеся 2–5 классов, родители учащихся, классный руководитель, учитель информатики, медицинский работник, учитель физкультуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сохранение физического и психического здоровья во время работы за комп’ютером


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

А. Ю. Гузь

Цель: сформировать у педагогов навыки эффективного взаимодействия с агрессивным ребёнком.

Задачи:

- создать условия для самораскрытия личности участников, сплочённости, повышения самооценки, умения принимать помощь;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта;

- отработать приём «Я-высказывание»;

- способствовать осмыслению участниками своей роли в становлении агрессивного поведения у детей. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – Компьютерная зависимость

Родительское собрание

Т.Н. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на профилактику компьютерной зависимости.

Вопросы для обсуждения

1. Виды компьютерной зависимости.

2. Симптомы компьютерной зависимости.

3. Профилактика компьютерной зависимости.

Участники собрания: родители учащихся 4–5 классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Вебинар: "Облачные технологии. Живые презентации"

Уважаемые коллеги!
По ссылке на нашем интернет-ресурсы можете просмотреть интереснейший вебинар ВГ «Основа» и узнать как можно использовать облачные технологии в учебном процессе. Желаем хорошего и продуктивного просмотра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»