Поколение Z — поколение эпохи ФГОС
А. В. Сапа
При разработке основных образовательных программ начального и основного общего образования мы заметили, что никто из составителей примерных программ ни слова не говорит о том, какие особенности характерны для личности подростка настоящего времени и как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Особенности киберсоциализации детей
Е. С. Береговенко
После появления всемирной сети Интернет (её некоторые исследователи называют альтернативой человеческому уму) современный человек как представитель вида Homo Sapiens фактически превращается в новый вид — Homo Cyberus, а психолого-педагогическая наука обогатилась появлением инновационного социально-педагогического феномена — киберсоциализации человека. Развитие информационных технологий предваряет появление новых форм взаимодействия в виртуальной среде. В наше время собственно социализация разработана в отношении среды физических взаимодействий, а разработки в отношении социализации в киберпространстве практически отсутствуют. А это свидетельствует о том, что значение процесса киберсоциализации личности в новом пространстве обусловливает её актуальность.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как действовать, если цель поведения учащегося — власть или месть. Занятие с элементами тренинга
О. А. Шевченко
Цель: оказать учителю методическую помощь в работе с детьми, использующими негативное поведение для мести или получения власти.
Оборудование: флипчарт, плакат «Наши правила», стикеры, стулья, листы бумаги формата А4, ручки, маркеры, фломастеры, карточки с надписанными персонажами для объединения участников в группы, мультимедийный центр, ноутбук, фрагмент музыкальной композиции.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психологическая готовность личности к решению творческих задач. Конспект занятия
О. Ф. Чухилевич
Форма занятия: психологический практикум с элементами онлайн-диагностики творческого потенциала.
Цель занятия:
-формировать у учащихся способность к творческому переосмыслению разных ситуаций;
-развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
-воспитывать стремление преодоления рутины, шаблона, стандартных подходов к решению проблем.
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, бланки для работы, цветные карандаши, цветные портреты гениев.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе
М. П. Гаркуша
Цель: создать положительный психологический климат в педагогическом коллективе.
Задания:
-развивать приёмы конструктивного решения конфликтных ситуаций как в деловой, так и в личностной среде;
-раскрыть роль эмоций в динамике конфликта;
-развивать навыки творческого решения конфликтных ситуаций.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как работать с детьми, которые не хотят учиться
Н. В. Чуб
Когда учитель смотрит на класс, он опытным взглядом легко определяет, кто хороший ученик, а кто — не очень. Хороший при этом не тот, кто сидит тихо и учителю не мешает. А тот, кто хочет учиться, задаёт вопросы, двигается вперёд. Именно такие ученики и доставляют самое большое удовольствие учителям. А те, кто учиться не хочет, и есть самая большая учительская проблема. Даже очень опытные учителя нередко разводят руками: ну ничего поделать не могу. И так пыталась, и так! Не хочет ребёнок знания получать, и всё тут. Психологи бьются, родители жалуются, учителя разные подходы к нерадивым ученикам ищут.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Счастливое родительство. Тренинг для родителей
С. В. Дубовик
Учиться быть хорошими родителями собственным детям никогда не поздно и не стыдно. Для того чтобы наши дети росли в здоровой и безопасной среде, нам, взрослым, надо всё время расширять свои знания и навыки общения с детьми.
Воспитание детей — дело важное. Это сложный процесс, который время от времени сопровождается определёнными рисками. Родители должны всегда помнить о своей ответственности за ребёнка.
В предлагаемом тренинге предоставлена информация, которая поможет определить, как правильно формировать взаимоотношения родителей и детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Личность или маска (персона)
Л. В. Олейникова, практический психолог
«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Слова Данте Алигьери звучат и сегодня очень актуально, так как к определённому возрастному рубежу человек задает себе вопросы: «Кто я? Зачем я здесь? Что делать дальше? В каком направлении двигаться? Где мой путь?» Кто знает ответы на все вопросы (или хотя бы половину), может закончить чтение настоящего эссе и перейти к следующим публикациям. Для всех остальных разговор сегодня особый — симбиоз философии и психологии. О личности и персоне, а ещё о выбранном ПУТИ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Разные поколения — разные люди
Л. В. Турищева, канд. психол. наук
Проблема взаимоотношений между поколениями была, есть и будет. Если верить учёным, то сегодня мы имеем дело с поколением Х (1960–1980 гг. рождения), поколением Y (1980–2000 гг. рождения) и поколением Z (дети, рожденные в XXI веке). Данная игра позволит определить, насколько хорошо вы знаете особенности каждого из поколений.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ