Все журналы » Психолог в школе! » №8(20)

Поколение Z — поколение эпохи ФГОС

А. В. Сапа

При разработке основных образовательных программ начального и основного общего образования мы заметили, что никто из составителей примерных программ ни слова не говорит о том, какие особенности характерны для личности подростка настоящего времени и как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности киберсоциализации детей

Е. С. Береговенко

После появления всемирной сети Интернет (её некоторые исследователи называют альтернативой человеческому уму) современный человек как представитель вида Homo Sapiens фактически превращается в новый вид — Homo Cyberus, а психолого-педагогическая наука обогатилась появлением инновационного социально-педагогического феномена — киберсоциализации человека. Развитие информационных технологий предваряет появление новых форм взаимодействия в виртуальной среде. В наше время собственно социализация разработана в отношении среды физических взаимодействий, а разработки в отношении социализации в киберпространстве практически отсутствуют. А это свидетельствует о том, что значение процесса киберсоциализации личности в новом пространстве обусловливает её актуальность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как действовать, если цель поведения учащегося — власть или месть. Занятие с элементами тренинга

О. А. Шевченко

Цель: оказать учителю методическую помощь в работе с детьми, использующими негативное поведение для мести или получения власти.

Оборудование: флипчарт, плакат «Наши правила», стикеры, стулья, листы бумаги формата А4, ручки, маркеры, фломастеры, карточки с надписанными персонажами для объединения участников в группы, мультимедийный центр, ноутбук, фрагмент музыкальной композиции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологическая готовность личности к решению творческих задач. Конспект занятия

О. Ф. Чухилевич

Форма занятия: психологический практикум с элементами онлайн-диагностики творческого потенциала.

Цель занятия:

-формировать у учащихся способность к творческому переосмыслению разных ситуаций;

-развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

-воспитывать стремление преодоления рутины, шаблона, стандартных подходов к решению проблем.

Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, бланки для работы, цветные карандаши, цветные портреты гениев.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе

М. П. Гаркуша

Цель: создать положительный психологический климат в педагогическом коллективе.

Задания:

-развивать приёмы конструктивного решения конфликтных ситуаций как в деловой, так и в личностной среде;

-раскрыть роль эмоций в динамике конфликта;

-развивать навыки творческого решения конфликтных ситуаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как работать с детьми, которые не хотят учиться

Н. В. Чуб

Когда учитель смотрит на класс, он опытным взглядом легко определяет, кто хороший ученик, а кто — не очень. Хороший при этом не тот, кто сидит тихо и учителю не мешает. А тот, кто хочет учиться, задаёт вопросы, двигается вперёд. Именно такие ученики и доставляют самое большое удовольствие учителям. А те, кто учиться не хочет, и есть самая большая учительская проблема. Даже очень опытные учителя нередко разводят руками: ну ничего поделать не могу. И так пыталась, и так! Не хочет ребёнок знания получать, и всё тут. Психологи бьются, родители жалуются, учителя разные подходы к нерадивым ученикам ищут.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Счастливое родительство. Тренинг для родителей

С. В. Дубовик

Учиться быть хорошими родителями собственным детям никогда не поздно и не стыдно. Для того чтобы наши дети росли в здоровой и безопасной среде, нам, взрослым, надо всё время расширять свои знания и навыки общения с детьми.

Воспитание детей — дело важное. Это сложный процесс, который время от времени сопровождается определёнными рисками. Родители должны всегда помнить о своей ответственности за ребёнка.

В предлагаемом тренинге предоставлена информация, которая поможет определить, как правильно формировать взаимоотношения родителей и детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Личность или маска (персона)

Л. В. Олейникова, практический психолог

«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Слова Данте Алигьери звучат и сегодня очень актуально, так как к определённому возрастному рубежу человек задает себе вопросы: «Кто я? Зачем я здесь? Что делать дальше? В каком направлении двигаться? Где мой путь?» Кто знает ответы на все вопросы (или хотя бы половину), может закончить чтение настоящего эссе и перейти к следующим публикациям. Для всех остальных разговор сегодня особый — симбиоз философии и психологии. О личности и персоне, а ещё о выбранном ПУТИ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Разные поколения — разные люди

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Проблема взаимоотношений между поколениями была, есть и будет. Если верить учёным, то сегодня мы имеем дело с поколением Х (1960–1980 гг. рождения), поколением Y (1980–2000 гг. рождения) и поколением Z (дети, рожденные в XXI веке). Данная игра позволит определить, насколько хорошо вы знаете особенности каждого из поколений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»