Все журналы » Психолог в школе! » №11(23)

Искусство обучения заключается… в умении возбуждать …

В. С. Дьяченко

Что такое урок? Ещё со времён Я. А. Коменского обучение рассматривается как совместная деятельность учителя и учащихся.

К. Д. Ушинский, в частности, различал обучение с получениемзнаний от учителя и обучение путём решения проблем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа с суицидальными намерениями учащихся

Т. А. Мараховская, С. В. Щур

Отсутствие знаний у родителей и педагогов по вопросу суицидальных намерений молодёжи обусловливает необходимость создания систематичной и структурированной технологии работы по данному вопросу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа с детьми с расстройством аутистического спектра

О. И. Рассказова, д. пед. н.; Н. В. Тарасенко, канд. пед. наук

На современном этапе развития общества прослеживаются социально-экономические изменения, отрицательно влияющие на состояние здоровья подрастающего поколения, обусловливая повышения показателей заболеваемости детей, в частности — возрастание количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Песочная терапия в работе с учащимися

Т. В. Павленко

Игра — неотъемлемая часть жизни любого ребёнка. При манипулировании разными предметами у ребёнка развиваются мышление, моторика, формируется опыт поведения в разных жизненных ситуациях. Именно поэтому использование игры в работе психолога с младшими школьниками так важно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тренинговые занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Т. Н. Петелина

Описанные ниже релаксационные занятия являются личным опытом педагога-психолога МБОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов». Эти упражнения можно использовать в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьмиинвалидами, а также учащимися из группы риска.

В процессе проведения занятий целесообразно использование мобильного комплекса мультисенсорного и ультрафиолетового оборудования стандартной модели и модели «Делюкс».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наша жизнь и будущее. Занятие с элементами тренинга для учащихся 9–11-х классов и педагогов

С. С. Рыбчинская

Цель: повышение способности участников к позитивному отношению к себе и жизни; профилактика и коррекция деструктивного и аутоагрессивного поведения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологические компоненты самоорганизации учителя на уроке. Тренинги из серии «Формируем психологическую культуру учителя»

С. В. Силкина

Практическое занятие: «Упражнения на регуляцию психических состояний педагога».

Оборудование: компьютер, 21 стул, 21 лист А4, 21 авторучка.

Время проведения: 2 часа.

Регламент работы:

-информативная часть — 1 час;

-перерыв — 10 мин;

-практическая часть — 50 мин.

Цель психологическая: прояснение «я-концепции»; раскрытие важных качеств для эффективного межличностного раскрытия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Некоторые мысли по поводу работы с современными учащимися… Какие они? Кто они?

Т. В. Горвот

Наше общество меняется достаточно стремительно, однако сложно сказать однозначно, в какую сторону. Мы постоянно говорим об интеграции; соответственно, дети сегодня больше заявляют о своих правах. Но их обязанностине сбалансированы с правами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Защита от информационных манипуляций. Родительское собрание

Т. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на методы информационного воздействия и необходимость контроля информационной деятельности ребёнка.

Темы для обсуждения

1. Понятие информационной манипуляции, её классификация.

2. Методы информационного воздействия и манипуляций.

3. Защита от информационного воздействия.

Участники собрания: родители учащихся 5–7-х классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Борис Михайлович Теплов

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Мы не можем понимать способности... как врождённые возможности индивида, потому что способности мы определили как «индивидуально-психологические особенности человека», а эти последниепо самому существу дела не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Такие разные по темпераменту учащиеся…

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

В 1927 г. И. П. Павлов сделал доклад «Физиологическое учение о типах нервной системы,темпераментах». В нём и в своих последующих работах учёный и его единомышленники раскрыли связь темперамента с типом нервной системы, определяемым по соотношению силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Сегодня учитель часто связывает усвоение учебных знаний, а также выполнение заданий с индивидуальными особенностями учащегося, в число которых входит проявление темперамента.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»