Формирование учебной мотивации. Выступление на семинаре педагогов
С. С. Кельнер
Система образования в любой стране должна содействовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества. В ходе нашей жизни, политических, экономических и культурных событий происходит борьба идей, стилей мышления, психологических настроев и поведения. Мир становится другим, более динамичным и сложным.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развиваем одарённость
И. В. Кандаурова
Социальные, технические и научные преобразования в мире обусловили новые тенденции в развитии образования. Возникла неотложная потребность в творческих, деятельных, одарённых, интеллектуальных, развитых гражданах. Если раньше считалось, что главное в умственном развитии детей — передача им как можно большего количества знаний, то нынешняя реальность диктует совершенно иное. Жизнь доказывает нам, что умный человек — не тот, который много знает, а тот, который умеет имеющиеся знания применять в сложных жизненных ситуациях. Поэтому приоритетной задачей современной школы является формирование у учащихся умений самостоятельно добывать необходимую информацию, понимать проблемы и находить пути их решения. И на её решение должны быть направлены усилия практического психолога, педагогов и родителей. Под одарённостью традиционно понимают совокупность способностей ребёнка, благодаря чему он достигает того уровня, который даёт ему возможность справиться с деятельностью и отличаться от других детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Самокоррекция психологического состояния
Л. А. Потомахина
У каждого человека есть возможность овладеть методами саморегуляции. Процесс развития в себе способностей к эмоционально-волевому самоконтролю строится на трёх основных моментах:
-релаксации;
-визуализации;
-самовнушении.
Основная цель — научиться сознательно создавать в себе оптимальную внутреннюю атмосферу. Вот несколько самых распространённых приёмов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психологическая подготовка учащихся к олимпиадам. Тренинговое занятие
О. А. Повийчук
Цель: обучение школьников приёмам саморегуляции; развитие умений организовывать самообразовательную деятельность и направлять стрессовые ситуации в конструктивное русло.
Оборудование: плакат с нарисованной пальмой, маркеры, цветные карандаши.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Индивидуальный психологический подход в процессе обучения и воспитания детей. Тренинг из серии «Формируем психологическую культуру учителя»
С. В. Силкина
Оборудование: проектор, компьютер, стулья.
Время проведения: 2 ч.
Регламент работы:
-информативная часть — 1 ч;
-перерыв — 10 мин;
-практическая часть — 50 мин.
Цель психологическая: развитие интуиции.
Цель практическая: развить навыки использования интуиции на работе.
Правила проведения тренинга:
-отключение звукового сигнала мобильного телефона;
-активное участие в предлагаемых заданиях и упражнениях;
-выступление по одному (не перебивать);
-«здесь и сейчас»;
-конфиденциальность;
-соблюдение расписания занятия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Проблемные педагогические ситуации
З. М. Ашрапова
Описание. Ребёнок пошёл учиться в школу. Ему задали домашнее задание. Он просит помощи у родителей. Реакция мамы отрицательная. Папа на просьбу сына не реагирует. Мало того, мама жалуется на сына отцу: «Тагир, наверное, совершенный тупица. Он требует, чтобы я помогала ему делать уроки. Но я не могу заниматься всякой ерундой! У меня масса работы по дому. Кроме того, я и не смогу помочь — я ведь не учитель, чтобы объяснить ему урок!»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
7 лучших приёмов работы с хулиганами и лентяями
Н. В. Чуб
В детстве, когда вы ещё не были учителями, вы наверняка, уважаемые учителя, смотрели выпуски детского киножурнала «Ералаш». Смешные, забавные сюжеты рассказывали нам о смешных эпизодах из школьной жизни. И во многих сериях мы видели тех самых лентяев и двоечников, над которыми так смеялась детвора. А сегодня вы входите в класс и в каждом из них за партами сидит хотя бы парочка таких «трудных» случаев. «Ничего не делает», «хронический двоечник», «все на нем уже крест поставили», «умный, но ленивый до безобразия» — каких только эпитетов не находится для тех, кто «тянет на дно весь класс».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Конкурс!
Диплом участника Всероссийского конкурса бесплатно отсылается всем конкурсантам. Лучшие работы будут опубликованы во всероссийских практических журналах Издательской группы «Основа» (подробнее о журналах см. на сайте Издательской группы «Основа» www.e-osnova.ru), а победители конкурса получат дипломы победителей Всероссийского конкурса (на e-mail участника).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Список публикаций за 2015 год
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся
О. М. Дворская
Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук
Советы детям по общению с детьми с ОВЗ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса
В. А. Маслова
О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.
Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ