Все журналы » Психолог в школе! » №1(25)

Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства педагогов

Н. А. Костяева, Е. В. Кузнецова

В статье приведены основные теоретические положения метода коучинга, рассмотрены вопросы актуальности и возможностей его использования в образовании в связи с задачей введения личностно-ориентированного обучения, объявленной в стандартах образования второго поколения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Буллинг: обычное явление, которое разрушает психику

Доктор Дженифер Фразер, Эн Мари Гардиниер Халстед, доктор Ричард Курвин

Почему-то явление травли (которое ещё можно назвать новомодным словом буллинг) считают в нашем обществе абсолютно нормальным, даже обычным делом (особенно среди детей и молодёжи). При этом даже взрослые и, казалось бы, умные люди часто обвиняют в происходящем не палача, а жертву: «Что, не можешь дать сдачи?». При этом немногие представляют, к каким на самом деле разрушительным последствиям приводит буллинг.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Специфика работы с подростками, проявляющими агрессию. Тренинговое занятие для классных руководителей

О. А. Шевченко

Цель: рассмотреть особенности проявлений подростковой агрессии; оказать психолого-педагогическую помощь классному руководителю в работе с подростками, проявляющими агрессию.

Оборудование: флип-чарт, бумага формата А4, ручки, карандаши, фломастеры, старые газеты, мел, аппликации в форме лучиков солнца, плакат с изображением солнца, клей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологические основы и принципы организации профильного обучения. Формируем психологическую культуру учителя

С. В. Силкина

Оборудование: проектор, компьютер, аудиокоррекция, 21 стул.

Время проведения: 2 часа.

Регламент работы:

- информационная (теоретическая) часть — 40 минут;

- перерыв — 20 минут;

- практическая часть — 1 час.

Цели:

- психологическая: осознать свой тип восприятия и акцентироваться на лабильном (быстром) реагировании в образовательной среде, научиться определять тип учащихся для построения взаимоотношений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Открой волшебные двери доверия. Час психолога

Т. М. Козубенко

Тема. Доверие

Цель: учить школьников проявлять заботливое отношение к другим, высказывать свои мысли; содействовать улучшению психологического климата в классе, установлению доброжелательных отношений, созданию положительного микроклимата; формировать у учащихся чувство единства друг с другом и с коллективом.

Участники: учащиеся начальной школы.

Оборудование: плакат, «чемодан», листы А4 (каждому учащемуся), краски, кисточки, цветные стикеры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Окно в Новый год. Терапевтическая сказка для подростков

С. В. Флоринская-Колбасова

Цель: развитие самосознания, формирование «я-концепции» в подростковом возрасте.

Формы работы: индивидуальная, групповая.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нервишки пошаливают. Рекомендации по восстановлению нервной системы для учителя

Н. В. Чуб

Пожалуй, учительская работа — одна из самых нервнозатратных. Послушайте, что говорят родители в коридорах школы, поджидая детей с занятий: «И как только учителя выдерживают? Я бы и минуты в классе не провела!». Почему же работа учителя такая нервная? Почему так истощается нервная система педагога?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психолог — это…

Л. В. Олейникова

Основным источником нарушений энергобалансов в организме, который приводит к развитию различных заболеваний, являются именно потеря человеком душевного равновесия, хроническое психоэмоциональное напряжение, та или иная (явная или глубоко сокрытая) неудовлетворённость собой или окружающей жизнью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сергей Леонидович Рубинштейн

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Сергей Леонидович Рубинштейн родился в 1889 г. в Одессе, в семье адвоката. В семье было трое сыновей — Сергей, Николай и Григорий, и каждый из них, получив блестящее образование, стал видным специалистом в избранной отрасли. В доме Рубинштейнов постоянно собирались видные представители одесской интеллигенции — преимущественно юристы и врачи. Не удивительно, что в 1908 г. Сергей окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее образование он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании гимназии. Сначала Рубинштейн поступил во Фрайбургский университет, но через 2 семестра уехал в Марбург, где продолжил обучение. В 1914 г. он окончил факультет философии Марбургского университета.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»