Все журналы » Психолог в школе! » №3(27)

К проблеме оценивания обучения учащихся

С. И. Кузина, З. Б. Бощенко

Проблема оценки и оценочной деятельности — одна из актуальных в педагогической теории и практике. В разные периоды жизни общества измерение качества знаний обучающихся, а также отображение результатов этих измерений всегда вызывали интерес со стороны педагогов, психологов, родителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Школьная тревожность

Л. А. Фёдорова, В. В. Овадюк

Практически каждый психолог, работающий в учебном заведении, знает о существовании явления школьной тревожности, диагностирует её и ставит подобные психологические диагнозы обучающимся, выстраивает работу по её профилактике и коррекции. Известны случаи проявления школьной тревожности в поведении обучающихся и их динамика с 1-го по 11-й класс, отрицательно влияющие на уровень школьной адаптации детей, успешность усвоения ими учебных программ, процесс формирования личности и пр. Однако жизненные наблюдения достаточно сложно перевести на терминологический язык психологии, и потому словосочетание «школьная тревожность», по сути, является понятием-фантомом: все знают, что она есть, но не все интересуются тем, что же она собой представляет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учитель и интернет. Как извлечь максимальную пользу из Всемирной паутины

Н. В. Чуб

Работа учителя — это прежде всего постоянное обучение. Учитель просто обязан всё время узнавать что-то новое, стремиться не прозевать научные открытия и просто много знать, чтобы быть готовым ответить на любой детский вопрос. Это раньше учителя черпали информацию лишь из книг, учебников и энциклопедий. Сейчас те времена канули в Лету. Потому, что всем и каждому стал доступен интернет. На специальных сайтах для учителей легко отыскать нужную к уроку презентацию, которую ваш коллега сделал и дал возможность пользоваться ею своим собратьям по профессии. В интернете можно найти книги и учебники, скачать рефераты и диссертации, стенгазеты и сценарии праздников. Но ведь учитель всегда стремится знать всё больше и больше, использовать новые технологии первым. Поэтому он может использовать Всемирную паутину не только для получения информации в виде текстов и презентаций. А, например, для обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эмоциональное благополучие школьников. Профилактика и снятие тревожности

Е. А. Белошапкина

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме эмоционального благополучия личности. Отрицательные стороны жизни, такие, как наркомания, СПИД, терроризм, детская агрессивность и насилие в обществе и семье, нарастают. Расслоение общества по доходам и образованию, экологический кризис и многое другое пока не поддаются контролю. Вирусные заболевания принимают новые формы, грозящие пандемией человечеству. При этом потребление материальных благ населением неуклонно возрастает, но психологическое состояние личности ухудшается. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто является нарушение психологического здоровья обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Позитивное программирование жизни. Формула здоровья формируем психологическую культуру учителя

С. В. Силкина

Оборудование: магнитофон, диск «Золотые колокола», стол, 21 стул.

Рабочий материал: листы бумаги А4 — 20 листов, 20 авторучек, 2 листа ватмана, краски масляные (2 шт.), салфетки влажные.

Время проведения: 3 часа.

Регламент работы:

-информационная (теоретическая) часть — 1 час 20 минут;

-перерыв — 20 минут;

-практическая часть — 1 час 20 минут.

Цели:

-психологическая: активизировать процесс самопознания; научить участников определять своё состояние и использовать приёмы для изменения в лучшую сторону; помочь осознать жизненно важные принципы здоровья; развивать способности понимать своё состояние и состояние других людей;

-диагностическая: определить уровень стресса, напряжённость нервной системы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Павел Петрович Блонский

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Павел Петрович Блонский родился в Киеве, в семье мелкого чиновника. Здесь прошли его детские и юношеские годы. Образование будущий учёный получил во Второй киевской классической гимназии при Киевском университете (окончил классическое отделение историко-филологического факультета). Будучи гимназистом, стал интересоваться людьми, пристально наблюдать за их жизнью в «самых верхних и самых нижних этажах общества». В гимназии юноша прилежно занимался по тогдашним программам самообразования, увлекался общественными науками, беллетристикой и поэзией, пробовал сочинять стихи. Когда ему было 15 лет, некоторые его стихотворения были опубликованы в одной из киевских газет. Наряду с этим он любил пение и музыку, проявлял интерес к живописи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»