Все журналы » Психолог в школе! » №5(29)

Роль психологической службы в развитии творческого потенциала учителя

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Проблема творчества всегда интересовала, интересует и будет интересовать человечество. На протяжении всей истории развития человечества мыслители и философы, а позже педагоги и психологи неизменно возвращались к проблемам творчества, творческой деятельности, творческих способностей и т. д. Какова природа творчества? Для чего оно нужно, творчество?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Динамика школьной тревожности

Л. А. Фёдорова, И. В. Овадюк

Как ни странно, школьная тревожность начинает формироваться в дошкольном возрасте. Она возникает вследствие ознакомления ребёнка с требованиями обучения и надуманной невозможности им соответствовать (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, 2001). Такое состояние дел приводит к тому, что к моменту поступления в школу ребёнок уже «подготовлен» к тревожному реагированию на различные аспекты школьной жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности самооценки в подростковом возрасте

Т. М. Чистякова

В различных литературных источниках можно найти множество определений понятия «самооценка». По мнению И. С. Кона, самооценки — своеобразные когнитивные схемы, обобщающие прошлый опыт личности и организующие новую информацию относительно данного аспекта «я». Самооценка представляет собой познавательный акт, и выражает уровень притязаний. В. П. Зинченко и Б. Р. Мещеряков рассматривают самооценку как ценность, которой индивид наделяет и себя в целом, и отдельные стороны своей деятельности, поведения. Известно, что от самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль личности педагога в организации работы с одарёнными детьми

Г. Г. Зайцева

Одарённые и талантливые люди становятся одним из важных факторов развития страны и общества. В настоящее время от одарённых и талантливых людей ожидают конструктивного развития и максимальной отдачи в различных сферах человеческой деятельности, а также требуют пересмотра взглядов на педагога и на процесс его профессиональной подготовки в стратегических направлениях модернизации образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование позиции первоклассника

О. В. Шишкина

Цель: диагностика увлечений первоклассников.

Детям предлагают раскрасить ромашку, на лепестках которой написаны названия различных предметов. Красным, оранжевым или жёлтым цветом раскрашиваются лепестки, на которых написаны любимые предметы. Если предмет не нравится, то используются коричневый, фиолетовый, серый, чёрный цвета.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игровой адаптационно-релаксационный тренинг. Внеклассное мероприятие для первоклассников

С. И. Данилова

ФГОС указывает на то, что необходимо руководствоваться индивидуальными потребностями ребёнка, связанными с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющими особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальными потребностями отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; строить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при которой сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Нами разработан для первоклассников игровой адаптационно-релаксационный тренинг.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воспитание позитивного отношения к жизни. Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3–4-го классов

Е. С. Абрамовских

Школьный возраст — важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности и осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества — значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чувства — они такие разные! Занятие для обучающихся 5-го класса

И. В. Кандаурова

Цель: развивать чувственную сферу младшего подростка, содействовать рефлексии эмоциональных состояний, формировать навыки конструктивного самовыражения.

Оборудование: мяч, карточки с названиями чувств, листы ватмана, цветные карандаши, мультимедиа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Морское путешествие. Развивающее занятие в 5-м классе

А. Н. Любченко

Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков сотрудничества, сплочённости.

Задачи:

-создать условия для организации и сплочения детского коллектива;

-развивать навыки конструктивного группового взаимодействия, умение согласовывать свои действия с партнёром, навык принятия коллективного решения;

-снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Форма проведения: групповая.

Количество участников: 15–20 человек.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации, правила сплочённой работы для демонстрации их на классной доске, магниты, задания для групп, лист А3 для «карты путешественников», фломастеры разных цветов, бумажные части космического корабля, схема построения корабля, клей, маркеры чёрный и красный, бумажные заготовки флага, изображение космического пространства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»