Все журналы » Психолог в школе! » №8(32)

Развитие смысложизненных ориентаций подростков. На основе использования программы повышения социальной компетентности «Мы сами»

И. М. Вяльцева

Цель программы: содействие в повышении социальной компетентности подростков, способствующее их успешной адаптации в обществе путём овладения ими социально-психологическими знаниями и формирования основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гиперактивность. «Трудные» дети. Найти подход

Н. В. Чуб

Термин «гиперактивность» появился не так давно. Однако любой учитель со стажем скажет, что дети, которым трудно сосредоточиться на уроке, те, кому непросто усидеть на месте, были в классах и пять, и десять, и больше лет назад.

— Да у меня в классе все гиперактивные,— говорит одна учительница. А другая вторит ей, говоря, что учить «ужасных» гиперактивных детей — дело совершенно непростое и неблагодарное.

Давайте же разберёмся, что такое гиперактивность и как учить таких детей, как правильно организовывать урок, как их спрашивать, как проводить контрольные работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я помогу тебе не бояться. Работа с тревожными детьми в начальной школе

А. А. Деркачёва

В последнее время число тревожных детей увеличивается. И учителю приходится прикладывать много усилий в работе с такими детьми, отличающимися повышенным беспокойством и эмоциональной неустойчивостью.

В психологическом словаре сказано, что тревожность ребёнка — это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Толерантность в жизни человека

Л. Г. Левченко

Цель: ввести и закрепить определение термина толерантность, углубить понимание его значения; показать, что, несмотря на то что все обучающиеся разные, в классе может быть благоприятная атмосфера; формировать навыки толерантного общения.

Оборудование: рисунки детей, компьютерная поддержка (мультфильмы «Снежная королева», «Алиса в Стране Чудес», «Вместе плечо к плечу»; музыка и пр.), цветные карандаши, бумага для рисования; плакаты «Камешек в ботинке», «Жемчужина в раковине», «Дерево толерантности»; «Скатерть толерантности».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воспитание без нервов. Психологическая мастерская

Л. А. Потомахина, Ю. В. Табакина

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.

Задачи

1. Расширить знания родителей о психологии семейных отношений.

2. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства родителей с ребёнком.

3. Развивать умение эффективной коммуникации у родителей в ходе решения проблем с ребёнком.

4. Содействовать изменению внутрисемейных стереотипов при взаимодействии родителей с детьми.

5. Развивать способность к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.

6. Ознакомить родителей с конструктивными способами выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми.

7. Усовершенствовать психолого-педагогическую культуру родителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пути преодоления неуспеваемости школьников на уроках математики

А. А. Солодовникова

Предупреждением и оперативной помощью педагога в развитии и содействии саморазвитию ребёнка является диагностика. Начальным этапом в системе работы учителя по профилактике неуспеваемости является работа с диагностическими таблицами (см. приложения). Цель данного этапа — выявить основные трудности в обучении школьников. Реализация этой цели может быть эффективно осуществлена с помощью различных методов: рисуночные тесты, комплексное тестирование, психодиагностика, анкетирование учеников и их родителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Занятие по профилактике дезадаптации обучающихся

И. В. Овадюк

Цель: профилактика дезадаптации обучающихся.

Задачи:

-оказание психологической поддержки обучающимся в период их адаптации к условиям обучения;

-помощь в работе по самоорганизации, самоконтролю;

-снижение уровня школьной тревожности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Открытая любовь с закрытыми глазами. Занятие для обучающихся 9–11- х классов

Р. В. Шипович

Цель: формирование социально адаптированной и компетентной личности; обнаружение проблем в отношениях между поколениями родителей и детей; нахождение путей решения конфликтных ситуаций.

Тип: тренинговое занятие.

Оборудование: аудиозапись песни «Мы маленькие дети» из телефильма «Приключения Электроника», мультимедийный проектор, доска, разноцветные стикеры-лодочки, четыре листа бумаги формата А4, фломастеры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сплочение коллектива и создание позитивного настроя на новый учебный год. Формируем психологическую культуру учителя. Тренинг

С. В. Силкина, психолог МБОУ СОШ, г. Зеленоград, Ростовская обл.

Оборудование и необходимые материалы: игрушка (мячик), ватман — 4 листа, фломастеры, карандаши, степлер, скотч, доска, бейджики с именами, булавки, прочная нитка, ножницы, клей, 4 парты, 21 стул, магнитофон.

Регламент работы: 1 час 20 минут.

Цель: сплочение коллектива и создание позитивного настроя на новый учебный год.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воспитание толерантного человека. Родительский всеобуч

Л. А. Моисеева

Цель: показать важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

-сформировать у родителей представление о толерантности;

-воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье;

-показать, к чему могут привести ошибки воспитания;

-наметить пути возможного выхода из конфликтных ситуаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виктор Эмиль Франкл

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

В молодости, решая, кем ему стать — карикатуристом или психотерапевтом, Виктор Эмиль Франкл сказал себе: «Как карикатурист я смогу подмечать человеческие слабости и недостатки, а как психотерапевт я смогу увидеть за сегодняшними слабостями возможности для их преодоления». Письма, приходившие из разных стран, со словами «Доктор Франкл, ваши книги изменили всю мою жизнь», стали лучшим подтверждением того, что выбор он сделал правильный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»