Все журналы » Психолог в школе! » №9(33)

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ — СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПОБЕДАМ И СОВЕРШЕНСТВУ

В. Ф. Калошин, канд. техн. наук

1. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

В школе существует ряд проблем, которые относят к старым, традиционным, то есть к тем, к которым неминуемо приходится привыкать. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к данной категории. Повысить мотивацию путём развития познавательного интереса удаётся лишь отдельным, наиболее талантливым учителям. Сколько лет существует школа — столько лет учителя твердят, что дети ленятся, не хотят учиться и не стремятся к большему.

Недостаточная учебная мотивация — одна из главных причин низких результатов обучения (только 10 % обучающихся имеют интерес к учёбе). В основе мотивов поведения человека — потребности. Под мотивом понимают овеществлённую потребность, то есть мотив указывает на способ её удовлетворения. Мотив — это смысл поведения и деятельности человека либо же всё то, ради чего происходит активность. Мотивация объясняет движущие силы, характер протекания и результаты поведения и деятельности. Поскольку учебная мотивация обусловлена возрастными особенностями и общими закономерностями процесса развития личности, состоянием учебно-воспитательного процесса, то её анализ позволяет нам обнаружить наиболее характерные проблемы её формирования в разном школьном возрасте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЛИЯНИЕ НАСИЛИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Г. Л. Ефремова, канд. пед. наук

Проблема насилия является одной из самых ярких характеристик современного мира, ключом к решению споров и устранения разногласий среди отдельных личностей, групп людей, наций и т. д. Наиболее распространённой формой насилия является насилие домашнее, что на сегодня представляет серьёзную и достаточно распространённую проблему, от которой прежде всего страдают дети.

Длительное время проблема жестокого обращения с детьми в семье считалась прерогативой устоявшихся обычаев и традиций семейного воспитания и оставалась вне сферы правового регулирования. С давних времён государство не вмешивалось в отношения родителей и детей и не ограничивало родительскую власть. Однако современное цивилизованное общество категорически отрицает допустимость жестокого обращения с детьми, различные формы насилия применительно к детям со стороны родителей и остальных членов семьи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ ИЗОТЕРАПИИ

Е. И. Балакирева, Е. С. Дмитрук

Изотерапия — терапия изобразительной деятельностью, прежде всего рисованием. Искусство — невидимый мостик, соединяющий два противоположных мира: мир фантазии (игры) и реальности. Зачастую тёмные желания, подсознательные чувства и эмоции легче передать в творчестве, нежели выразить в словесной форме. Поэтому в последнее время значительную популярность приобретает метод лечения с помощью изобразительной деятельности, или изотерапии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Л. А. Фёдорова, И. В. Овадюк

Поскольку анализ феномена школьной тревожности показал, что причинами её возникновения может стать отношение обучающегося к разным компонентам школьной среды, работа по профилактике и коррекции школьной тревожности также должна быть комплексной, охватывая разные сферы школьной жизни ребёнка. Кроме того, поскольку на разных этапах обучения школьная тревожность обусловливается разными причинами, подобную работу следует организовывать с учётом возраста обучающихся, которым она адресована. Работа школьного психолога в контексте проблемы школьной тревожности обучающихся предусматривает несколько последовательных этапов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ШАГИ К УВЕРЕННОСТИ, ИЛИ МИКСТУРА ОТ ЗАСТЕНЧИВОСТИ БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ И ХИМИИ

И. А. Фурманюк

Цель: показать практические приёмы, позволяющие преодолеть застенчивость в различных каждодневных ситуациях в ходе общения.

Материалы: сундучок, листы с записью ролей, детали костюмов, стикеры, листы бумаги формата А2, пробирки, штатив для пробирок, дистиллированная вода, растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, азотной кислоты, перекись водорода, кристаллы марганцовки, фенолфталеин, картины, нарисованные клейстером крахмала, раствор йода.

Целевая группа: обучающиеся 8–9-х классов.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

Е. В. Уманская

Цель: ознакомить участников с опасностями интернета; формировать информационную культуру и ответственное поведение в интернете; учить безопасно пользоваться интернетом.

Целевая аудитория: подростки, учителя, родители.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ. «ТРУДНЫЕ» ДЕТИ. НАЙТИ ПОДХОД

Н. В. Чуб

Если вы школьный учитель — значит, вам приходится работать с разными детьми. При этом учеников, которые бы очень хотели учиться и одновременно обладали отличными интеллектуальными способностями, да ещё и прекрасно себя вели, в классах или единицы, или (иногда) нет вообще ни в одном из классов параллели. Более того, вам нужно обучать детей, которые не слишком хорошо запоминают информацию, не могут анализировать материал, имеют рассеянное внимание. Некоторые дети могут отказываться выполнять задания на уроке или дома, ходят по классу во время урока, грубят учителю, задирают одноклассников. У них нет интереса к учёбе, и отметки не являются стимулом к хорошей успеваемости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»