Все журналы » Психолог в школе! » №12(36)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Е. В. Кузнецова, Н. А. Костяева, Кемеровская обл.

Цель: формирование умения общаться и взаимодействовать друг с другом, понимать и разделять общие цели, доверять и уважать себя и партнёров.

Задачи:

1) развивать сплочённость коллектива;

2) формировать активную жизненную позицию участников;

3) побуждать участников к саморазвитию и самопознанию.

Предполагаемый результат:

—  овладение участниками навыками создания команды и работы в команде;

—  осознание участниками семинара ценности индивидуальности каждого члена коллектива;

—  выработка корпоративного духа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Е. М. Бессонова, А. А. Юнусова

Основной целью в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС), является преодоление ряда трудностей, одна из которых — развитие коммуникативных навыков. Актуализация данной проблемы обусловливается увеличением рождаемости детей с РАС как в нашей стране, так и в других странах мира.

Расстройства аутистического спектра — это сквозное нарушение развития неврологической природы, проявляющееся в трудностях социального взаимодействия, качественных расстройствах коммуникации, стереотипных действиях и интересах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОГРАММА КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Н. И. Бандура

Подростки, юноши и девушки с интеллектуальной недостаточностью, как и их здоровые сверстники, стремятся к установлению контактов с другими людьми на принципах взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопомощи. Однако специфические особенности их развития, в частности незрелость личностной сферы, последствия болезней, ими перенесённых, например, эпилепсии, гидроцефалии, черепно-мозговой травмы и т. п., особые условия семейного воспитания, в частности гиперопека или гипоопека, нередко приводят к конфликтам в сфере межличностного общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Н. В. Тарасенко, канд. пед. наук, О. И. Рассказова, д-р пед. наук

Ни один человек не существует сам по себе, он ощущает потребность жить в системе социальных отношений. В большей мере данная потребность удовлетворяется в процессе взаимодействия с коллективом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КРЕАТИВНОСТЬ: ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СТЕРЕОТИПОВ И ШАБЛОНОВ

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

В. И. Костенко, Я. С. Нонко

Цели:

1) сформировать у участников тренинга представление о креативности, её роли в жизни человека, путях формирования и развития;

2) помочь каждому участнику тренинга осознать креативность в себе и необходимость её развития;

3) помочь осознать препятствия для проявления креативности и способы их преодоления.

Участники тренинга: преподаватели.

Продолжительность тренинга: 40 мин.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для каждой группы, предметы для выполнения заданий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕТИ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ». НАЙТИ ПОДХОД

Н. В. Чуб

Сегодня мы коснёмся очень серьёзной проблемы, с которой всё чаще приходится сталкиваться учителям. По данным Европейской ассоциации дислексии различные формы дислексий наблюдаются у 8 % населения земного шара, а 2–4 % людей постоянно испытывают серьёзные проблемы, связанные с этим нарушением.

Статистика дисграфий, в свою очередь, говорит о том, что почти половина учащихся начальной школы страдает нарушениям освоения письма. В средней школе ситуация немного выравнивается благодаря настойчивости родителей и учителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДАЙ РУКУ, ПЕРВОКЛАССНИК

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕБЁНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРАНСАКЦИОННОГО АНАЛИЗА

В. Н. Ракитина

Миг, когда школа встречает первоклассника на пороге, вне всяких сомнений становится определяющим для дальнейшего пребывания школьника в стенах учебного заведения. Поэтому важнейшим вопросом в работе школьного психолога является понимание особенностей детского развития как действенного фактора адаптации первоклассника. Данная проблема — ключевая в его работе не только с самыми младшими обучающимися, но и с родителями и классными руководителями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОБИИ

Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Фобия — возникший немотивированный страх, а также состояние и действия, вызванные таким немотивированным страхом. Бояться можно практически всего, чего угодно. Наиболее типовые, культурно утверждённые фобии имеют свои научные названия. Этот квест познакомит вас с существующими видами фобий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»