Все журналы » Психолог в школе! » №1(37)

ОДАРЁННЫЕ И ГЕНИАЛЬНЫЕ ДЕТИ

Е. В. Первушина

В истории человечества их было немало, много их и в наши дни — талантливых и гениальных детей.

Первая из них — о четырёхлетнем кубинском мальчике, который научился играть в шахматы, наблюдая за тем, как играет его отец, и уже через несколько дней стал обыгрывать своего первого учителя. Вскоре озадаченный отец повёл мальчика к известному в Гаване невропатологу. Тот обследовал ребёнка, отметил способности и предрёк мальчику блестящее будущее.

Маленький Хосе оправдал надежды и впоследствии стал знаменитым шахматистом, чемпионом мира по шахматам. Полное его им — Хосе-Рауль Капабланка-и-Граупера.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Л. В. Рец, с. Верхнерусское, Шпаковский район, Ставропольский край

Труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. К сожалению, сегодня общество зачастую утрачивает уважительное отношение к труду.

Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей, и не только физических. Она является важнейшим источником нравственного, эстетического, сенсорного и других видов воспитания. Естественно, что воспитание у детей тех или иных трудовых навыков ещё не решает задачи нравственного развития детей. Однако оно имеет немаловажное значение для формирования личности ребёнка, так как процесс овладения любым навыком или умением всегда сопряжён для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремлённости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОЕКТ «Я — ЛИЧНОСТЬ»

С. В. Дубовик

Цель: профилактика и коррекция агрессивного поведения обучающейся молодёжи.

Задачи проекта:

—  ознакомить обучающихся с понятиями агрессия, агрессивность, причинами проявления агрессивности в поведении, видами агрессии, признаками проявления агрессии и разработать рекомендации по профилактике и преодолению агрессивного поведения;

—  провести и проанализировать психодиагностическое обследование по данной проблеме среди обучающихся группы риска;

—  разработать и провести психокоррекционные занятия «Я — Личность», целью которых являются профилактика и коррекция собственного «я», самоощущения, поведения, отношения к окружению;

—  составить рекомендации для обучающихся, родителей и учителей по воспитанию детей, склонных к агрессивным проявлениям.

Тип проекта: исследовательско-информационный, среднепродолжительный.

Участники: обучающиеся группы риска (ученики, склонные к агрессии).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРУДНОСТИ В ШКОЛЕ. АНКЕТИРОВАНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Т. О. Матиева, г. Москва

Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считают кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход почти неизбежно связан со снижением успеваемости. Учащимся, привыкшим к определённому распорядку начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает прежде всего степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ

И. А. Фурманюк

Цель: исследование эмоционального состояния обучающихся.

Оборудование: карандаши (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, коричневый, серый и чёрный) и рисунок с домиками на каждого ребёнка.

Продолжительность: 45 мин.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК ПОВЫСИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ В КОНЦЕ ЧЕТВЕРТИ?

Н. В. Чуб, практический психолог

С этой проблемой сталкивается каждый учитель. В конце учебной четверти дети показывают такую низкую работоспособность, что об усвоении материала практически не приходится говорить. Дети шумят на уроке, не слушают учителя, приходят с невыполненными домашними заданиями, демонстрируют полное отсутствие интереса к тому, что излагает педагог. А результаты контрольных не радуют ни детей, ни взрослых.

Давайте разберёмся, что происходит с детьми в конце учебной четверти, и постараемся продумать способы изменения ситуации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ЗА 2016 ГОД


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»