Все журналы » Психолог в школе! » №11(47)

Ребёнок в трудной жизненной ситуации

Т. Н. Кожевникова, с. Архангельское, РБ

Трудная жизненная ситуация — это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Для всех трудных жизненных ситуаций характерны нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Т. Н. Кожевникова, с. Архангельское, РБ

Трудная жизненная ситуация — это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Для всех трудных жизненных ситуаций характерны нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Диалог как условие эффективного взаимодействия с ребёнком

Е. А. Пилипенко, г. Уфа; Б. Тологонов, магистрант, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Одним из психолого-педагогических условий формирования психологической готовности к конструктивному взаимодействию с ребёнком является диалог. Диалог в психологической науке занимает особое место, и на сегодня, пожалуй, не осталось ни одной отрасли психологии, в которой понятие диалог не было бы востребовано. В работе с ребёнком успешность применения диалогических структур зависит от развития особых профессиональных качеств педагога-воспитателя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогика замечаний

В. Ф. Калошин, к. т. н.

Сколько замечаний делает учитель в течение школьного дня — не сосчитать! Один снова тетрадь забыл, другой на уроке в окно смотрит, третий соседа по парте задирает, четвёртый на перемене как угорелый носится... И на всё нужно реагировать быстро, зачастую на раздумья времени нет. А ведь замечание — опасное оружие. И какой-нибудь затяжной конфликт нередко начинается именно с замечания — резкого, грубого, обидного,— хотя учитель порой даже и не подозревает, как глубоко задел ребенка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Инклюзивное образование: плюсы и минусы

Э. К. Александрова, с. Бижбуляк, РБ

Главная цель школы, где есть инклюзивное образование,— это дать детям с ОВЗ возможность учиться и активно участвовать в жизни школы, взаимодействовать со сверстниками, быть полноправным членом сообщества, помочь им адаптироваться в социуме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Арт-терапия в коррекции эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ

Г. Х. Юсупова, к. пс. н.; Ф. М. Кузьмина; Р. Р. Идельбакова, РБ

Основными направлениями арт-терапии являются музыкотерапия и изобразительная деятельность.

Арт-терапия — это терапия искусством, интенсивно развиваемая в настоящее время область знаний, содержащая комплекс средств, который позволяет решать многие проблемы общей и специальной педагогики и психологии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сенсорная комната в работе с детьми с задержкой психомоторного и речевого развития

В. Г. Вачиева, Калтасинский р-н, РБ

Значение сенсорной комнаты для развития ребёнка неоспоримо. Сенсорная комната в школе предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми школьного возраста, имеющими различные трудности в развитии и поведении.

В процессе занятий дети должны прежде всего расширить свой жизненный опыт, обогатить чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность. Для этого необходима специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребёнку почувствовать себя в волшебном мире цвета, звука и ощущений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Программа превентивного воспитания трудновоспитуемых младших школьников

М. А. Харчишина

Цель: обеспечение возможностей для повышения самооценки; развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний, прежде всего тревожности; развитие коммуникативных умений и содействие процессу становления положительных отношений в детской группе, с родителями и педагогами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание климата доверия в коллективе с детьми с ОВЗ

Ю. Р. Хисаметдинова, с. Аскарово, Абзелиловский р-н, РБ

Использование приёмов и упражнений для создания климата доверия является необходимым условием для развития коммуникативных способностей учащихся младших классов в условиях введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблема одиночества глазами психологов

Н. Крюкова, г. Тобольск, Тюменская обл.

Цель исследования: выявить основные причины возникновения чувства одиночества у подростков (13–14 лет) и особенности его переживания в этом возрасте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Уверенно шагаю в будущее. Профориентационный тренинг для обучающихся 9–10-х классов

Л. Г. Бискало

Цель: помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, осуществить профессиональное самоопределение с учётом психолого-индивидуальных личностных свойств.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Личностные и профессиональные качества педагога для работы с одарёнными детьми

Н. В. Юсупова, г. Октябрьский, РБ

Говоря об одарённости, обычно основной акцент делают на личности одарённого ребёнка, условиях проявления его таланта и способностей, видах одарённости и принципах работы с одарёнными детьми. Но личность педагога и его профессиональные качества являются очень важным условием как удач, так и неудач одарённого воспитанника, главным фактором проявления его неординарных свойств. В связи с этим вопросу личностных и профессиональных качеств педагога, работающего с одарёнными детьми, необходимо уделить должное внимание.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пять советов по налаживанию сотрудничества с родителями ваших учеников

К. Бантуверис

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.edutopia.org

Вам приходилось ловить себя на мысли, что вам хочется получать больше помощи от родителей ваших учеников, но на самом деле вы вообще её не получаете? Или же вам будто бы и помогают, однако пользы вам такая помощь не приносит? Или, руководя родителями-помощниками, вы тратите больше сил и времени, нежели когда выполняете всю работу сами?

Если да — вы не одиноки в своих проблемах. Подавляющее большинство родителей и учителей согласны с тем, что помощь родителей может существенно повысить успехи учеников — однако наладить общение с родителями на эту тему не очень легко, да и после начала работы часто возникают недоразумения. И в конце концов учителя остаются без поддержки, а родители чувствуют себя ненужными!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»