Все журналы » Психолог в школе! » №6(54)

Организация педагогического взаимодействия на уроках в контексте системно-деятельностного подхода. Мастер-класс для педагогов

Л. Н. Мурашева, Архангельская обл.

По сути своей образование — это встреча трёх культур: культуры ученика, в том числе его жизненного опыта, культуры учителя, в том числе его профессионального опыта, и культуры, зафиксированной в стандарте образования. Исходя из этого школа предполагает учителя, ориентированного на диалог с учащимися и коллегами, способного быть понятым Другим и понять Другого. В такой школе педагогический процесс строится на основаниях другодоминантности, диалогичности, рефлексивности, понимания. Они же являются принципами нового стиля педагогического мышления, открывающими новые возможности развития взаимодействия «учитель—ученик»: от социально-ролевого воздействия учителя на ученика и ученика на учителя к их личностному взаимодействию. Развитие такого взаимодействия видится в движении от объяснения — к пониманию, от монолога — к диалогу, от предмета — к Человеку, от значения — к смыслу (Ю. В. Сенько). И ни одни взаимоотношения не будут продуктивны, если они не будут построены на создании ситуации успеха.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»