Включение детей с РАС и ТМНР в учебный процесс: проблемы и решения
Т. М. Бут, г. Новосибирск
В последние годы система коррекционных школ выдержала немало попыток реформирования и преобразования. Но изменения приходят к нам не только «сверху». Изменился качественный состав обучающихся. Всё больше приходит детей со сложной структурой дефекта, с большей степенью интеллектуальных нарушений в сочетании с расстройствами аутистического спектра (РАС). Вот пример из статистики нашей школы: в 2013/14 учебном году в школе было трое обучающихся с диагнозом РАС, из них только один с умеренной, двое с лёгкой степенью умственной отсталости. А в 2017/18 учебном году было уже 9 детей с официальным диагнозом РАС, во всех случаях в сочетании с умеренной степенью умственной отсталости. Причём статистика не учитывает детей с аутистическими чертами, с неуточнёнными диагнозами. Но все эти дети тоже требуют специальных образовательных условий, обеспечивающих полноценное развитие и обучение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв