Все журналы » Психолог в школе! » №4(64)

Включение детей с РАС и ТМНР в учебный процесс: проблемы и решения

Т. М. Бут, г. Новосибирск

В последние годы система коррекционных школ выдержала немало попыток реформирования и преобразования. Но изменения приходят к нам не только «сверху». Изменился качественный состав обучающихся. Всё больше приходит детей со сложной структурой дефекта, с большей степенью интеллектуальных нарушений в сочетании с расстройствами аутистического спектра (РАС). Вот пример из статистики нашей школы: в 2013/14 учебном году в школе было трое обучающихся с диагнозом РАС, из них только один с умеренной, двое с лёгкой степенью умственной отсталости. А в 2017/18 учебном году было уже 9 детей с официальным диагнозом РАС, во всех случаях в сочетании с умеренной степенью умственной отсталости. Причём статистика не учитывает детей с аутистическими чертами, с неуточнёнными диагнозами. Но все эти дети тоже требуют специальных образовательных условий, обеспечивающих полноценное развитие и обучение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»