Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №10(10)

Атонически-астатическая форма церебрального паралича. Особенности формирования речевого высказывания

О. Б. Рыжевская, учитель начальных классов, г. Наро-Фоминск

В настоящее время педагогам коррекционных школ и детских садов всё больше и больше приходится работать с детьми с ДЦП. Одна из самых тяжёлых форм ДЦП в области развития речи — атонически-астатическая форма.

Чем такие дети отличаются от своих сверстников? Почему они имеют более сложные речевые нарушения?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Послушные пальчики

Е. А. Моченко, учитель-логопед, г. Сызрань

Мелкая моторика — важная составляющая развития речи. А говорить ребёнок начинает намного раньше. И совершенствование речи как раз-таки в шесть лет уже заканчивается. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что первоначальное значение пальчиковых игр — именно развитие речи. Зарядка для пальчиков по важности ничуть не уступает артикуляционной гимнастике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игры и игровые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи

Н. В. Киреева, учитель-логопед, г. Санкт-Петербург

У детей с общим недоразвитием речи кроме нарушений фонетико-фонематического восприятия страдает и лексико-грамматический строй речи. Так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, то её нужно обязательно включать в педагогический и коррекционный процесс образовательной системы. В ходе игры происходит всестороннее развитие ребёнка: улучшается память, внимание, мыслительные способности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гороховая азбука

Г. В. Лобанова, учитель-логопед, с. Ровдино

Дети с речевой патологией часто не укладываются в темп работы класса. Поэтому с такими детьми специальную коррекционно-развивающую работу по ознакомлению со зрительным образом печатной буквы необходимо проводить уже на ступени дошкольного образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование схем в составлении описательных рассказов с детьми с задержкой психического развития

Н. А. Тихонова, учитель-дефектолог, п. Хвойная

Одна из основных задач специальных дошкольных учреждений — обучение детей связной речи, т. е. умению чётко, последовательно излагать свои мысли.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формируем правильную речь детей

Л. Н. Гриценко, учитель-логопед, г. Королёв

Вашему вниманию предлагаются некоторые логопедические рекомендации. Их задача — помочь родителям, не имеющим педагогического образования, в формировании правильной речи своих детей. Овладение речью — это сложный многосторонний психический процесс. Правильное звукопроизношение — всего лишь одна из сторон этого процесса. Ребёнок дошкольного возраста должен не только научиться чётко и правильно произносить звуки, но и обладать достаточным для своего возраста словарным запасом, уметь связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе и падеже, правильно строить фразы и многое другое.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Можно ли обойтись без логопеда?

Н. А. Даниленко, логопед, г. Тверь

На протяжении первых пяти лет жизни ребёнок учится говорить. Первый год он слушает речь взрослых, улавливает эмоциональную окраску. На втором году жизни ребёнок подражает звукам, которые слышит, говорит первые слова, появляются первые предложения. В речи ребёнка третьего года жизни есть слова почти всех частей речи, он способен узнавать и называть знакомые предметы, строить фразы. Возрастает и понимание речи ребёнком. Он понимает, когда говорят не только о том, что свершилось в его присутствии сиюминутно, но и о том, что должно произойти.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Волшебный Гном из солевой шахты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

И. Б. Горелова, учитель-логопед, А. А. Иванова, педагог-психолог, г. Кинешма

Задачи:

- формирование доброжелательной атмосферы;

- развитие внимания, связанного с координацией движений;

- развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;

- развитие дыхания;

- закрепление словаря по теме;

- развитие грамматического строя речи;

- формирование умения различать звуки [с], [ш] в слогах, словах и фразах;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза, чтения.

Материал: цветная, морская, поваренная соль, бархатная бумага, клей, кисточки, салфетки, подносы с песком, игрушка гном, предметные картинки, кубик с написанными заданиями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Волшебные звуки

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5–7 лет)

Н. В. Лозовская, педагог-психолог, п. Новосиньково

Цель: активизация разных каналов восприятия, оздоровление; развитие стремления к творчеству; поддержание гармонии психоэмоциональной сферы.

Задачи:

обучающие:

- осуществлять коррекцию и развитие познавательно-речевых процессов;

- активизировать иммунные ресурсы детского организма, тренировать артикуляционный аппарат, расширять представление о звуках мира;

- закреплять пройденный материал;

развивающие:

- развивать фонетико-фонематический слух, слуховое восприятие, внимание и память, творческое мышление, воображение;

- активизировать разные каналы восприятия: аудиальный, кинестетический, визуальный;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения после выполнения упражнений малой подвижности, улучшению эмоционального настроя у детей;

воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкальному творчеству, желание заниматься совместной деятельностью.

Предварительная работа: прослушивание детьми сказочки-шумелки «Пых», подбор музыкальных инструментов, изучение их звучания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Домашние животные и птицы

Занятие в старшей логопедической группе для детей с фонетико-фонематичеким недоразвитием

К. В. Григорьева, учитель-логопед, г. Моршанск

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних животных и птицах (внешний вид, образ жизни, польза, приносимая людям);

- обогатить и активизировать словарь;

- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;

- закрепить дифференциацию предлогов,

- обозначающих направление движения; формировать умение выделять слова из предложения.

Развивающие:

- тренировать носовое дыхание;

- активизировать голосовые связки;

- автоматизировать произносительные навыки;

- развивать творческое воображение;

- учить детей включаться в драматизацию;

- развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

- прививать детям уважение к чужому труду, ответственность за тех, кого приручил.

Материал: декорации крестьянского двора, костюмы и маски животных, мяч, продукты питания, схема для описания овощей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Опорные схемы для составления описательных рассказов – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Опорные схемы для составления описательных рассказов – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»