Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №2(14)

Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников

Т. В. Андронова, учитель-логопед

Трудности усвоения программы школьного обучения являются наиболее частой причиной дезадаптации, низкой учебной мотивации. В большинстве случаев трудности эти возникают из-за нарушения у детей чтения и письма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Здоровьесберегающие технологии в комплексной помощи детям с нарушением зрения

М. В. Карпова, воспитатель, заместитель заведующего по ВМВ

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этот период закладываются основы здоровья и правильного физического развития. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Оптимизация речевого развития детей с помощью изобразительной деятельности

Л. В. Овсянкина, воспитатель

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья больше всего тех, кто страдает различными формами речевой патологии. По данным современных исследователей (В. А. Гончарова, Е. А. Логинова, Л. Г. Парамонова и др.), наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии. Сегодня от 60 % до 80 % детей имеют речевые проблемы, причём их тяжесть из года в год возрастает.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звук [ш]

О. Н. Григорьева, учитель-логопед

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формировать и расширять «семантическое поле», развивать валентности слов;

- обучать словоизменению;

коррекционно-развивающие:

- автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, связной речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать нижнедиафрагмальное дыхание;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- уточнять, расширять словарь через формирование семантического поля слова швея и развивать валентности слов;

воспитательные:

- воспитывать уважение и прививать интерес к труду швеи;

- воспитывать самоконтроль за речью у детей через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Материал: таблица артикуляционно-акустического образа звука [ш], иллюстрации к логопедической зарядке, сюжетные картинки; предметные картинки (швейная машина, машинка, карандаш, шкатулка), счётные палочки, карточки со слоговыми рядами, набор карточек с графическим изображением согласных и гласных звуков, образцы материалов: мех, кожа, ситец, лён, шёлк, шерсть.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи

З. М. Жумбаева, учитель-логопед

Задачи:

образовательные:

- автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и фразовой речи;

развивающие:

- развивать тонкую моторику пальцев рук;

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание;

воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: фланелеграф, зеркало, картинки к словам, содержащим звук [ш]; игрушка-лягушка.

Предварительная работа: проведено занятие на уточнение произнесения изолированного звука [ш]; проведено уточнение произношения звука [ш] в словах; закрепление звука [ш] в открытых слогах и со стечением звуков; автоматизация звука [ш] в слогах; автоматизация звука [ш] в предложениях и стихотворном тексте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Круглая планета

О. Н. Мусина, инструктор по физической культуре

Коррекционно-оздоровительное занятие в младшей группе

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать освоенные ранее двигательные навыки (ходьба разными способами; бег, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; разные действия с мячом средней величины);

- развивать ориентировку в перестроениях;

- учить хождению по гимнастической доске, удерживая равновесие на ограниченной поверхности, перешагивать через предметы;

развивающие:

- совершенствовать моторику;

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия посредством корригирующих дорожек;

- улучшение дееспособности дыхательной системы;

воспитательные:

- вызвать положительное и эмоциональное отношение каждого ребёнка к занятиям физической культурой;

- воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование: корригирующие дорожки, переносная гимнастическая доска, кубики, дуги, нестандартное физкультурное оборудование в виде подвесной лесенки, обручи 3 шт., мячи, гимнастические палочки по количеству детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как правильно вести себя с агрессивным ребёнком?

А. В. Красноперова, педагог-психолог

Специфика активности человека состоит в том, что она протекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведёнными ими. Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Одежда – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Одежда – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Круглая планета

О. Н. Мусина


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»