Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №3(15)

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей младшего возраста

Д. А. Ниязулина, воспитатель

В отечественной психологии и педагогике игру рассматривают как ведущий вид деятельности, имеющий очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста. В игре происходит ориентация в отношениях между людьми, овладение первоначальными навыками кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические игры в процессе формирования грамматического строя речи у детей с ОНР

О. Н. Племянникова, заведующий, М. В. Карпова, заместитель заведующего по ВМР, О. О. Булдович, воспитатель

Лингвистические особенности слов позволяют сгруппировать их в части речи по лексико-семантическим и грамматическим признакам. Прежде всего ребёнок овладевает денотативным компонентом значения, понятийный и контекстуальный компонент усваивается позднее по мере развития операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Формирование словаря происходит постоянно, что обеспечивается различными видами деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учим различать звуки [р] и [л]

Н. А. Даниленко, логопед

Звук [р] — самый сложный в артикуляции. Ведь нужно не только создать артикуляционную позу, но и заставить в этом положении завибрировать кончик языка. У каждого ребёнка появление этого звука в речи происходит по-своему. У кого-то сначала получается он в мягкой позиции, у кого-то — после «ударных» согласных ([т], [д]). Если родители не заставляли произносить этот звук, не акцентировали внимание ребёнка на том, что его в речи пока нет, ребёнок не замечает его появления, как и всех остальных звуков, тогда звук [р] очень быстро находит своё место в словах и всё проходит гладко. Но чаще происходит наоборот.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рука помощи

Е. Г. Бутакова, педагог-психолог

Методика развития и коррекции эмоциональной сферы и семейных взаимоотношений детей 4–7 лет

Задачи:

- развивать представления о своём «Я», о своей роли в семье;

- углублять чувство солидарности ребёнка с членами семьи;

- выявлять и уточнять особенности семейных взаимоотношений и круг общения ребёнка.

Материал: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, резинка, аудиозапись спокойной, приятной мелодии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мамин день

О. Ю. Андрианова, педагог-психолог, А. В. Иванюк, учитель-логопед, Л. С. Бузикова, инструктор по физической культуре

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Цель: формировать коммуникативные навыки у детей с ОВЗ посредством координированной работы специалистов.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширять номинативный словарь;

- учить словообразованию;

- формировать умение звукового и слогового анализа слова;

- формировать умение составлять рассказы по опорным схемам;

коррекционно-развивающие:

- повышать адаптивные возможности детей в обучении и поведении;

- совершенствовать мелкую моторику, координацию движений;

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему социуму;

- вызвать у детей желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме.

Материал: технические средства: компьютер, проектор, экран, мультфильм «Мама для мамонтёнка», карточки с лицами, на которых изображены различные эмоции, картинки животных и их детёнышей, заготовки маминых лиц по количеству детей, цветные нитки, палетки, бусинки, пуговицы, шнурки, схема для составления рассказа о маме, две вазочки и вырезанные цветы (мак, ландыш, василёк, подснежник, роза, тюльпан, нарцисс — по 3 шт.), пазл «Торт», картинки с продуктами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в подводный мир

О. В. Житкова, учитель-дефектолог

Непосредственно образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) в старшей группе

Задачи:

обучающие:

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательных упражнений, выполнять движения легко и свободно;

- закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях;

- сформировать представление о солёной морской воде;

- закрепить знания о свойствах предметов, погружённых в воду: тонет — не тонет;

развивающие:

- развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совершенствовать навыки поведения;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, воспитывать чувство прекрасного.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр мультфильма «Немо», игра-лото «Подводный мир».

Материал: одежда для почтальона Печкина, конверт, диск с морскими звуками, проектор, 4 ёмкости с разной по вкусу водой, картинки с морскими обитателями, таз с водой, предметы для экспериментирования: пробка, палочка, камушек, гаечный ключик, машинка, шишка, губка, гвоздь, пробка, палочка, бусинка, монетки, посылка, ракушки, камушки, мешочек с песком, веточки, водоросли из бархатной бумаги, пластилин, клей, лист А1.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подарок маме

Н. Ю. Михкиева, учитель-логопед, Ю. А. Сафонова, воспитатель

Конспект подгруппового интегрированного занятия для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать уважение к членам семьи, учить пересказывать рассказ по опорным картинкам, давать этическую оценку содержанию рассказа.

Задачи:

образовательные:

- пополнять словарь детей качественными прилагательными, словами-действиями;

- учить употреблять предложения с однородными членами;

- учить выполнять работу, используя инструкцию-образец;

развивающие:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

- ознакомить с новым видом работы с бумагой;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: рассказ И. А. Матыкиной «Как маленькая Элла стала большой», 10 опорных картинок к рассказу, авторские стихи, «букет» со схематичными тюльпанами, инструкция — образец аппликации, салфетки одноразовые разных цветов, бумага для черчения формата А3 по количеству детей, самоклеящаяся блестящая бумага разного цвета, сетка или вуаль, шаблоны дамских головных уборов по количеству детей, солнце с лучами.

Предварительная работа: изготовление цветов из бумажных салфеток разных цветов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пора к логопеду

О. А. Беляева, учитель-логопед

Унаших соседей Игорь уже чётко произносит [р], а наш Коля всё ещё говорит [лак], [лама]», — замечает однажды мама и ведёт ребёнка к логопеду. Когда малышу нужна помощь этого специалиста? Почему одни дети легко перенимают взрослую речь, а другие чуть не до свадьбы картавят? Об этом вам расскажет логопед детского сада.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Морские жители - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Морские жители – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»