Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №5(17)

Узелки, которые улучшают зрение

Н. Т. Трещук, учитель-дефектолог

Жить без узлов практически невозможно. Кто ещё с детства помнит, как трудно было научиться завязывать шнурки на ботинках или как грустно выглядел первый завязанный собственноручно бантик на голове у куклы? Завязать узел — абсолютно необходимое умение, и не менее важно завязывать узлы с коррекционно-развивающей и компенсаторной целью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Узелки на память

Н. Д. Юдина, воспитатель

Использование приёмов мнемотехники для развития памяти, внимания, мышления детей

Стихотворение «Хотим познакомиться» отличается от многих других стихотворений о цифрах тем, что создаёт зрительный образ цифры, на это следует обратить особое внимание. Не следует учить все стихотворения сразу. Изучайте цифры постепенно, показывая образ и делая акцент усилением голоса, на рифме. Дайте ребёнку возможность увидеть два крючочка, овал вверху, матрёшку и т. п.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Ребус-метод» Льва Штернберга

Н. И. Коршенко, учитель-дефектолог

Инновационная технология «Ребус-метод» содержит подборку составных пиктограмм и безотказно и в кратчайшие сроки даёт качественный результат по обучению чтению детей в возрасте от 3 до 7 лет с диагнозом ЗПР, лёгкой умственной отсталостью, тугоухостью ІІ, ІІІ степени и ОНР разной степени. Этот материал будет полезен дефектологам, логопедам, воспитателям и родителям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Авторские медитативные сказки для дошкольников

Л. А. Хоценко, психолог

Метод сказкотерапии — один из эффективных методов психокоррекционной работы психолога с детьми. Он позволяет улучшить психоэмоциональное состояние детей, снять напряжение, снизить тревожность, агрессию, улучшить адаптацию. Помимо этого, он развивает воображение, концентрацию внимания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Познакомимся с водой

Н. Ю. Михкиева, учитель-логопед, Ю. А. Сафонова, воспитатель

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) Первое вещество, с которым знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. В детском возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с детского возраста. Наши занятия — недельный цикл — построены на познавательно-исследовательской деятельности, сюрпризных моментах и учат детей делать умозаключения на основе практического наблюдения. Недельный цикл занятий завершается выводом на основе наблюдений, даёт первый опыт экспериментальной работы. Познавательно-исследовательская работа с воспитанниками о свойствах воды адаптирована нами к восприятию детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Благодаря разнообразию, сюрпризности, возможности сенсорного подкрепления и частым повторам с концентрическим наращиванием информация является доступной и занимательной, обогащает представления об окружающем мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подвижные игры с художественным словом

Л. С. Халитова, воспитатель, О. Н. Ивчик, руководитель физического воспитания

В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, — это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм в настоящее время относятся «Кошка-мышка», «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры? Конечно, они созданы народом, так же как песни и сказки. По этому признаку они и называются народными и передаются из поколения в поколение. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные запросы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие коммуникативных навыков застенчивых детей посредством работы со сказкой

Н. Н. Привалова, педагог-психолог

Для развития активности и инициативы дошкольников я применяю метод сказкотерапии, который позволяет использовать широкий спектр приёмов и технологий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения

Н. Е. Пустова, учитель-дефектолог

Многие дети с нарушениями зрения имеют низкий уровень развития тактильной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальное ориентирование и не осознают роли прикосновения как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно освоить различные предметно-практические действия, как это происходит у детей, которые нормально видят. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушениями зрения оказываются вялыми или слишком напряжёнными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и негативно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Занятие как основная форма организации коррекционного обучения дошкольников с ОНР

М. З. Михайловская, учитель-логопед

Коррекционное обучение детей-логопатов — это целенаправленная организация общения в процессе взаимодействия учителя-логопеда и детей, характеризующаяся распределением организационных функций, подбором и последовательностью звеньев учебной работы, режимом — временным и пространственным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие на цветочную поляну

Л. В. Селютина, воспитатель

Дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностями. Нет совершенно одинаковых детей, поэтому педагогические будни наполнены трудностями и проблемами. А число «трудных» детей с каждым годом возрастает. Изучение способностей детей с задержкой психического развития (ЗПР) — важнейшее направление в исследовании этой проблемы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»