Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №7(19)

Пескотерапия в работе с дошкольниками

С. М. Старцева, учитель-логопед

На современном этапе нужны образовательные технологии, способные помочь педагогу достичь цели — научить и воспитать гармонично развитого гражданина, способного творить и созидать. В этом может помочь артпедагогика как здоровьеразвивающая и здоровьесберегающая технология, способствующая пониманию себя и гармоничному сосуществованию с окружающим обществом, познанию действия законов красоты и нравственности в окружающем мире через различные виды искусства и творчества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внимательные глазки

С. Б. Шадрова

Дидактическая игра для развития зрительного восприятия для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Восприятие — сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты в виде ощупывания предмета, движения глаз, выделяющего наиболее информативные точки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я расту и развиваюсь

Ю. Н. Зафесова, педагог-психолог

Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Вопросы инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наиболее актуальны в настоящее время. Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — одно из обязательных условий их успешной социализации. Необходимо учитывать, что они могут реализовать свой потенциал только при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения, воспитания, а при необходимости — коррекции психического развития, т. е. удовлетворения как общих, так и особых образовательных потребностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дифференциация звуков [р — л], [р’ — л’]

Д. А. Морозова, учитель-логопед

Конспект образовательной логопедической деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [р — л], [р’ — л’];

- учить чётко произносить слова со звуками [р — л], [р’ — л’];

- учить детей дифференцировать звуки [р — л], [р’ — л’] в слогах, словах, предложениях;

- упражнять детей в звукобуквенном (слоговом) анализе слов;

- упражнять в составлении предложений;

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- упражнять в ориентирование в пространстве, в схеме своего тела;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, положительно относиться к себе и другим;

- развивать творческую активность, самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах;

- способствовать формированию произвольной регуляции (реализовывать предлагаемую программу действий согласно поставленной цели);

- способствовать формированию умения выполнять совместную работу (взаимодействие в «малых» группах);

- способствовать формированию умения действовать рядом, не мешая, а помогая друг другу (индивидуальные задания, фронтальная работа).

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых есть изучаемые звуки, кассы с буквами, карточки — символы звуков (для звукового анализа слов), карточки — символы предложений, таблица акустико-артикуляционной схемы звуков, алфавит, карандаш, две коробочки (с улыбающимся и грустным смайлами).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зубная щётка: знакомая и не знакомая

О. В. Житкова, учитель-дефектолог

Сценарий познавательного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР

Цель: расширение кругозора детей и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

обучающие:

- обобщить представления детей о предметах окружающей действительности;

- ознакомить детей с историей создания зубной щётки, с их разнообразием в настоящее время;

- подчеркнуть значимость использования зубной щётки для здоровья человека;

- ознакомить детей с приёмом оказания первой помощи при зубной боли;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

развивающие:

- способствовать развитию речевой активности;

- продолжать развивать зрительную память, произвольное внимание, творческое воображение;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство сопереживания.

Материал: колокольчик, игрушка — домовёнок, сундук с предметами (7 любых предметов), картинка с изображением древнего человека, палочки-щётки, набор современных зубных щёток, мнемо-карточки, щётки по количеству детей, два куриных яйца и две стеклянных баночки (два набора), зубная паста с фтором, раствор 9 %-ой уксусной кислоты, перчатки, палочка, музыкальная аудиозапись.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Играем дома

Е. А. Петрова, воспитатель

Вы даже не представляете себе, сколько всяких сокровищ есть в вашей квартире. И все они помогают развивать мелкую моторику детских ручонок, тактильную чувствительность, память, речь, мышление. Не обязательно покупать множество игрушек в магазине. Проявите фантазию — и простые, доступные предметы станут прекрасными тренажёрами для развития ваших детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»