Пескотерапия в работе с дошкольниками
С. М. Старцева, учитель-логопед
На современном этапе нужны образовательные технологии, способные помочь педагогу достичь цели — научить и воспитать гармонично развитого гражданина, способного творить и созидать. В этом может помочь артпедагогика как здоровьеразвивающая и здоровьесберегающая технология, способствующая пониманию себя и гармоничному сосуществованию с окружающим обществом, познанию действия законов красоты и нравственности в окружающем мире через различные виды искусства и творчества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Внимательные глазки
С. Б. Шадрова
Дидактическая игра для развития зрительного восприятия для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Восприятие — сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты в виде ощупывания предмета, движения глаз, выделяющего наиболее информативные точки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я расту и развиваюсь
Ю. Н. Зафесова, педагог-психолог
Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Вопросы инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наиболее актуальны в настоящее время. Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — одно из обязательных условий их успешной социализации. Необходимо учитывать, что они могут реализовать свой потенциал только при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения, воспитания, а при необходимости — коррекции психического развития, т. е. удовлетворения как общих, так и особых образовательных потребностей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дифференциация звуков [р — л], [р’ — л’]
Д. А. Морозова, учитель-логопед
Конспект образовательной логопедической деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [р — л], [р’ — л’];
- учить чётко произносить слова со звуками [р — л], [р’ — л’];
- учить детей дифференцировать звуки [р — л], [р’ — л’] в слогах, словах, предложениях;
- упражнять детей в звукобуквенном (слоговом) анализе слов;
- упражнять в составлении предложений;
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- упражнять в ориентирование в пространстве, в схеме своего тела;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответы товарищей, положительно относиться к себе и другим;
- развивать творческую активность, самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах;
- способствовать формированию произвольной регуляции (реализовывать предлагаемую программу действий согласно поставленной цели);
- способствовать формированию умения выполнять совместную работу (взаимодействие в «малых» группах);
- способствовать формированию умения действовать рядом, не мешая, а помогая друг другу (индивидуальные задания, фронтальная работа).
Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых есть изучаемые звуки, кассы с буквами, карточки — символы звуков (для звукового анализа слов), карточки — символы предложений, таблица акустико-артикуляционной схемы звуков, алфавит, карандаш, две коробочки (с улыбающимся и грустным смайлами).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Зубная щётка: знакомая и не знакомая
О. В. Житкова, учитель-дефектолог
Сценарий познавательного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР
Цель: расширение кругозора детей и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
обучающие:
- обобщить представления детей о предметах окружающей действительности;
- ознакомить детей с историей создания зубной щётки, с их разнообразием в настоящее время;
- подчеркнуть значимость использования зубной щётки для здоровья человека;
- ознакомить детей с приёмом оказания первой помощи при зубной боли;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
развивающие:
- способствовать развитию речевой активности;
- продолжать развивать зрительную память, произвольное внимание, творческое воображение;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство сопереживания.
Материал: колокольчик, игрушка — домовёнок, сундук с предметами (7 любых предметов), картинка с изображением древнего человека, палочки-щётки, набор современных зубных щёток, мнемо-карточки, щётки по количеству детей, два куриных яйца и две стеклянных баночки (два набора), зубная паста с фтором, раствор 9 %-ой уксусной кислоты, перчатки, палочка, музыкальная аудиозапись.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Играем дома
Е. А. Петрова, воспитатель
Вы даже не представляете себе, сколько всяких сокровищ есть в вашей квартире. И все они помогают развивать мелкую моторику детских ручонок, тактильную чувствительность, память, речь, мышление. Не обязательно покупать множество игрушек в магазине. Проявите фантазию — и простые, доступные предметы станут прекрасными тренажёрами для развития ваших детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ