Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №8(20)

Развитие коммуникативных навыков детей с расстройствами аутического спектра

Є. М. Бессонова, психолог, А. А. Юнусова, дефектолог

Основной целью в работе с детьми, имеющими расстройства аутического спектра (РАС), является преодоление трудностей, одна из которых — развитие коммуникативных навыков. Актуализация данной проблемы предопределяется повышением рождаемости детей с РАС во многих странах мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование сказкотерапии в работе с особенными детьми

Г. М. Бендерская, дефектолог

Детство — это начальный период формирования личности с фундаментом для развития её духовных, моральных, этических и патриотических чувств. Этот период жизни является определяющим для дальнейшего процесса адаптации и социализации ребёнка, особенно это касается детей с особенностями психофизиологического развития. Эффективным средством, которое способствует процессу социализации особенных детей, является сказкотерапия — сказочные переживания, которые оставляют глубокий след в сознании ребёнка и влияют на его эмоциональное состояние. Главная цель использования средств сказкотерапии — помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, с другими людьми, познавать окружающий мир в соответствии с законами красоты и человечности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психокоррекционные упражнения с детьми с ЗПР

А. М. Куцолапская, психолог

Коррекционно-развивающая работа является одним из основных направлений деятельности коррекционного педагога. Она может быть реализована в виде развивающих и коррекционных заданий, тренингов. Их цель заключается в развитии когнитивной сферы ребёнка (умений, навыков, познавательных процессов), общих и специальных способностей, эмоционально-волевой сферы, этических норм и правил поведения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ООП

В. А. Федулина, дефектолог

В современных условиях задача дошкольной организации — обеспечить получение дошкольного образования в доступной форме каждому ребёнку, исходя из его зоны актуального и ближайшего развития. Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развивающие пособия для развития мелкой моторики дошкольников

М. И. Константинова, психолог; Н. Н. Деревенко, учитель-логопед

Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению развивающих занятий и упражнений.

Представленные дидактические пособия направлены на развитие мелкой моторики рук ребёнка, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий и созданы на основе целостного подхода к личности ребёнка с учётом естественной динамики его развития.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении

О. О. Андрущенко, дефектолог

Вопрос поиска эффективных путей организации инклюзивного образования, в частности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), становится всё более актуальным. Затрагивая данный вопрос, обратимся к определению цели, задач, принципов и других теоретико-методических основ инклюзивного образования.

Целью инклюзивного образования является создание в образовательном учреждении условий для осуществления интегрированного воспитания и образования детей с особыми образовательными потребностями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дети с ОВЗ

Н. П. Суздальцева, педагог-психолог

В свете требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание в ДОУ уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В современном мире отмечается рост количества детей с отклонениями в развитии. Уже в дошкольном возрасте наблюдаются проблемы моторного, психического и речевого развития, которые отрицательно сказываются на дальнейшем их развитии, вызывая трудности обучения в школе, и являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Инклюзивное образование как модель социального строя

М. О. Трофимчук, учитель-логопед

Вопрос организации обучения и воспитания особенных детей остаётся неотложной проблемой нынешнего времени. В современной мировой образовательной политике различают несколько путей её решения, основными из которых являются мэйнстриминг, интеграция, инклюзивное образование. Эти понятия в зарубежной практике используют как близкие по значению, но они не тождественны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в Страну математики

Н. В. Мусина, учитель-дефектолог

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ЗПР

Задачи:

коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5;

- учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»;

- продолжать формировать знания детей о свойствах прямоугольника (4 угла, равны две противоположные стороны);

- закреплять представления об основных цветах;

- закреплять знания о частях суток;

коррекционно-развивающие задачи:

- развивать память, зрительное внимание, мышление;

- развивать умение собирать целую геометрическую фигуру из двух и трёх частей;

коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к знаниям;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность в выполнении заданий.

Материал: плоскостные изображения паровоза и вагончиков (5) разного цвета, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, разрезанные на 2 или 3 части геометрические фигуры (на каждого ребёнка), картинки с изображением разных частей суток, карточки на каждого ребёнка, ноутбук, аудиозапись гудка паровоза и песни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Похищение принцессы Катерины

Г. Е. Иванова, логопед

Дифференциация звуков [г — к]

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формировать умение дифференцировать звуки [г] — [к] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умение проводить сравнительный анализ артикуляции звуков и давать им сравнительную характеристику;

- упражнять в определении места звука в слове;

- формировать навык сравнительного звукового анализа слов;

- закреплять умение составлять слова из букв;

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать артикуляционную моторику;

- формировать фонематический слух;

- развивать общую моторику;

- пополнять словарный запас;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Материал: интерактивная доска; презентация Power Point; картинки: конфета, котята, венок, индюк, юбка, окно, голуби, гусь, гриб, ягоды.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Похищение принцессы Катерины

Г. Е. Иванова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»