Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №10(22)

ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Е. В. Холстинина, учитель-логопед

При организации коррекционных занятий по развитию речи перед педагогами часто возникает проблема неусидчивости, непонимания, полного «выключения» детей из деятельности. В результате — низкий процент усвоения материала, высокая утомляемость детей, полное эмоциональное истощение педагога.

Изменить традиционный подход к организации логопедических занятий помогла вальдорфская педагогика. Она исходит из того, что движущие силы развития находятся как в самом ребёнке, так и в окружающей социальной и предметной среде. Поэтому главная задача взрослых — создание для детей социального и предметного окружения, способствующего их развитию, приобретению необходимого опыта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОВЕТЫ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Л. В. Турищева, к. п. н.

Советы детям по общению с особенными детьми

1.Дети, не такие, как ты, внешне, внутри такие же, как ты. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются успехам. Они хотят быть с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любимые предметы и те, которые им не по нраву. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Впрочем, это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с их ровесниками. Не поддерживай насмешки других детей.

2. Не обнаруживай пренебрежение к особенным детям. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго выполняешь» и т. п. Будь терпелив.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ (ФИТБОЛА) В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

О. М. Чалая, воспитатель-методист

Детский фитнес — это физическое развитие детей в условиях одновременного развития их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требования педагога незаметно превращаются в желание самого ребёнка. Такой подход даёт возможность привить ребёнку познавательное отношение к собственному телу, его состоянию и возможностям.

Задачи:

— повышение уровня сопротивления организма;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— формирование правильной осанки;

— укрепление мышц ступни и голени с целью предупреждения плоскостопия;

— развитие и укрепление всех основных мышечных групп;

— содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов;

— укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшение обменных процессов в организме;

— оптимизация пищеварения и терморегуляции, предупреждение перегрузок;

— улучшение физических способностей (координации движений, силы, ловкости, скорости, выносливости);

— укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков;

— повышение интереса к занятиям физической культурой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Л. О. Зинченко, учитель-дефектолог,

Т. О. Светличная, учитель-дефектолог

С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир, пытаются понять закономерность происходящих процессов. Познание окружающего мира составляет смысл жизни дошкольника. Однако чувственные познания детей с нарушениями зрения развиваются медленно и не достигают того уровня, когда могут стать основой любой деятельности. Анализ научной литературы позволяет утверждать, что эффективным путём решения данной проблемы является стимулирование развития ощущений прикосновения и моторики рук, что положительно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА ПО ПРОГРАММЕ СЬЮ БАКЛИ

А. С. Кичка, студентка, В. В. Тарасова, к. п. н.

Проблема хромосомных заболеваний ежедневно становится всё актуальнее. В течение многих лет в медицинской, педагогической и психологической науке существовала мысль о безнадёжности этого диагноза для дальнейшего развития личности. Учёные считали, что человек с синдромом Дауна не способен к обучению, а попытки лечения этого заболевания были заранее обречены. На сегодня известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдром Дауна (СД), когда в результате огромных усилий они учились в обычных школах, а наиболее настойчивые смогли получить высшее образование. Это свидетельствует о том, что работа с такими детьми — дело не безнадёжное, но требует специальных знаний и значительных душевных и физических усилий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ

С. И. Лукьянова, учитель-логопед

Конспект занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт ДОУ

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— обобщение представлений детей о школе как о стране Знаний, о школьных принадлежностях;

— совершенствовать навыки грамматического строя речи;

— обучать звуковому анализу;

— совершенствовать навык чтения;

коррекционно-развивающие:

— совершенствовать связную речь, общие речевые навыки;

— развивать речевое восприятие, память;

— развивать координацию движений, ловкость;

— развивать творческое и логическое мышление;

коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать;

— воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Материал:

презентация к занятию, индивидуальные тетради, цветные карандаши, ручка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ

З. С. Миллер, учитель-дефектолог

Индивидуально-подгрупповая коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью (1-ый год обучения)

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Форма организации совместной деятельности:

совместные действия педагога и детей, подражание действиям педагога, действия по образцу; действия по словесной инструкции;

сравнение; закрепление качественных признаков предметов.

Методы организации:

• наглядные: демонстрация, рассматривание;

• словесные: беседа, объяснение, координация речи с движением;

• игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение, физкультминутка, упражнение на развитие дыхания.

Цель:

закреплять понятия «один», «много»; умение детей различать понятия «один», «много» с помощью различных анализаторов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОМОЖЕМ МАШЕ

С. А. Васильева, воспитатель

Комплексное занятие в старшей группе (решение противоречий с использованием методов ТРИЗ)

Цель:

доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой направленности; выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение полугодия.

Задачи:

обучающие:

— закрепить знания о праздниках, способах подготовки к ним;

— уточнить с детьми выражения речевого этикета как одну из форм воспитания вежливости;

— закрепить знания о днях недели и их последовательности, упражнять во временном (вчера, сегодня, завтра) и пространственном (между, рядом, в правом, в левом, в нижнем, в верхнем) ориентировании;

— формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

— совершенствовать умение анализировать объекты и находить из представленного ряда нужный по характерным признакам;

— закреплять умение устанавливать закономерность, сравнивать множества предметов;

— упражнять детей в количественном и порядковом счёте; упражнять в умении решать примеры;

— закрепить понятие «товар»; учить выделять главное направление использования денег людьми; формировать умение производить операции купли-продажи, используя кредитные карточки, решать простейшие экономические задачи;

— упражнять в умении решать противоречия; формировать умения обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, чётко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

— продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, читать слова; продолжить работу по обогащению словарного запаса детей;

развивающие:

— развивать познавательный интерес, речь, наблюдательность, сообразительность, сосредоточенность, мыслительную и двигательную активность, любознательность, взаимопомощь, самостоятельность, навыки самооценки;

— развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать и обосновывать свои суждения, делать выводы;

— способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческого воображения;

воспитательные:

— воспитывать интерес к занятию, стремление много знать;

— воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЯГОДЫ

Ю. А. Селиверстова, учитель-логопед

Цель:

развитие и формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Ягоды».

Задачи:

образовательные:

— учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— учить образовывать относительные прилагательные от названий ягод;

— учить образовывать имена существительные в единственном числе, родительном падеже;

— учить подбирать эпитеты к существительным;

развивающие:

— расширить словарный запас детей по теме «Ягоды»;

— развивать умение отвечать полным предложением;

— развивать мелкую и общую моторику;

воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к природе;

— воспитывать умение работать с интерактивной доской, выполнять инструкции учителя.

Материал:

интерактивная доска, презентации-игры (авторская разработка).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ

С. И. Лукьянова, учитель-логопед


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ЯГОДЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ЯГОДЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»