Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №11(23)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ

М. В. Бояринцева, логопед

Хочу поделиться опытом работы по профилактике дизартрии у детей младшего дошкольного возраста. Представляю перспективный план игр и упражнений, состоящий из трёх блоков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РОЛЬ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Н. В. Аносова, учитель-дефектолог,

О. Ю. Череватова, воспитатель,

Е. Н. Чупрасова, воспитатель

 

Экскурсия — один из основных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе с детьми и особая форма всестороннего развития, которая способствует обогащению их социального опыта.

Обогащение социального опыта — это особое включение ребёнка в общество, процесс и результат его усвоения. Оно осуществляется на протяжении всей жизни человека, но основы успешной социализации закладываются уже в младшем дошкольном возрасте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

CКАЗКОТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Т. А. Котова, учитель-логопед

 

Современный метод восстановительно-развивающего влияния на дошкольников Родной язык — это неисчерпаемый источник личностного развития ребёнка, сокровищница всех знаний. Своевременно сформированная речевая компетентность в дошкольном возрасте является одной из ведущих составляющих целостной личности ребёнка.

Работать с детьми очень интересно, ведь каждый ребёнок уникален и неповторим в своём развитии. Чтобы обеспечить надлежащее развитие речи детей дошкольного возраста, педагог должен не только говорить сам, но и создавать условия для многофункционального использования детьми устной речи. Недоразвитие речи может негативно влиять на

формирование ребёнка, в целом вызывать психические нарушения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, развитие отрицательных черт характера. Это в дальнейшем негативно влияет на овладение грамотой и вызывает трудности в учебной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СЕНСОРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И. Ф. Парасюк, воспитатель-методист

 

С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — запахами, шумами, разноцветием. Подрастая, он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. И конечно, каждый ребёнок так или иначе всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание. Cенсорное воспитание — это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия. Его основная задача — помочь ребёнку накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т. д. Сенсорное воспитание призвано сформировать у ребёнка обобщённые знания и умения, которые обеспечили бы ему широкую ориентировку в воспринимаемом мире. Сенсорное воспитание ребёнка означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДОШКОЛЬНИКА: ЛОГОПЕД И ПСИХОЛОГ

О. А. Алфёрова, учитель-логопед

Речь — это основная форма коммуникации людей. Современные детские дошкольные образовательные учреждения массового (а не речевого) типа характеризуются наличием детей с речевым недоразвитием той или иной степени. Это явление отягощается наметившейся в педагогике тенденцией к сокращению должностей, в частности, учителей-логопедов. В сложившейся ситуации просветительская работа о необходимости логопедического воздействия актуальна как никогда. Затем следует обратить внимание на осуществление интегрированной, комплексной работы логопеда и его коллег: воспитателей, психологов и, несомненно, родителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Н. Н. Шакмакова, воспитатель

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Не понаслышке все знают о прогрессирующем ухудшении здоровья людей из-за различных загрязнений почвы, воды, воздуха. В результате люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании — экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё; какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота и изящество, сильный и приятный аромат цветов всегда поражают человека, заставляют восхищаться родной природой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

М. В. Бояринцева, логопед

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи, которая является основным условием успешного обучения. Развитие речи способствует развитию отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

В школе детей будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти с достаточными знаниями об окружающем физическом мире, о животном и растительном царствах, о людях. У детей должны быть сформированы некоторые этические и нравственные понятия — о красоте, добре и зле, правде и лжи.

Они становятся доступны детям только посредством речи.

Любая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов) затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АГРЕССИВНОГО РЕБЁНКА В ДОУ

Л. А. Соловьёва, педагог-психолог

Цель:

повышение уровня психологической компетентности психологов и педагогов ДОУ по вопросам детской агрессивности у дошкольников.

Задачи:

— актуализировать и расширить знания и представления психологов и педагогов о методах работы с агрессивными детьми в ДОУ;

— способствовать овладению педагогами навыками диагностики и выявления агрессивных проявлений у дошкольника;

— обогатить информационный материал педагогов буклетами, памятками по вопросам агрессивности дошкольников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

М. В. Бояринцева, логопед

Исследования детей в массовых садах показывают, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60 % детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие и дизартрические нарушения речи. В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50 % детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием до 35 % детей имеют дизартрические расстройства речи. Причиной речевых нарушений у детей являются повреждения отдельных участков мозга. Дизартрия является комплексным заболеванием, связанным с нарушениями моторики и координации. Однако большинство недостатков речи успешно исправляются логопедом на индивидуальных и групповых занятиях. Таким образом, встаёт вопрос о раннем выявлении детей группы риска и профилактике дизартрии


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УЧИМ ДОБРУ

О. Ю. Землянуха, воспитатель-методист

Задачи:

обучающие:

— формировать у детей старшего возраста умение дифференцировать основные эмоции;

— ознакомить с понятиями «любовь», «золотое сердце», их величием и значением в жизни человека;

— учить связно, последовательно выражать своё мнение, обнаруживать толерантность, эмпатию, способность сочувствовать и разделять радость, инициировать помощь и поддержку друг друга;

развивающие:

— развивать чувство нежности и любви к окружающим людям и миру;

— развивать способность выразительно проявлять свои чувства; учить видеть красоту человеческих отношений;

воспитательные:

— воспитывать чувство доброжелательности, уважения к окружающим.

Материал:

запись музыки Э. Грига «Вальс»; карточки с изображением сказочных героев; ледяное сердце; золотое сердце (сделанное из парчовой ткани и наполненное песком или солью, чтобы его можно было нагреть); пазл «Сердце».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»