Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №1(25)

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

Н. Н. Пожидаева, учитель-логопед

Исследования развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представ ляют интерес для педагогов и психологов, так как общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, в приобретении ребёнком новых знаний и умений; оно также детерминирует структуру сознания, определяет опосредствованное строение высших, человеческих психических процессов. Речь, как и другие знаковые системы, первоначально выполняет роль средства коммуникации, и лишь затем на этой основе становится орудием мышления и произвольной регуляции ребёнком. При этом возникло противоречие между разнообразием современных концепций дошкольного образования, признающих незаменимое влияние развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста на развитие и формирование личности ребёнка в целом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

М. И. Пермякова, Е. В. Утемишева, учителя-логопеды

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю, который определяет не только наличие недоразвития речи, но и степень его выраженности. Вопросами изучения слоговой структуры слова занимались З. Е. Агронович, А. Н. Гвоздев, Р. Е. Левина, А. К. Маркова, О. Н. Усанова и др


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СКАЙП

Е. Г. Кубова, учитель-логопед

Организация логопедической работы предусматривает создание условий для коррекции речи через разные виды деятельности с учётом возможностей, интересов и потребностей самих детей. Непосредственные интересы современных детей зачастую связаны с популярными гаджетами, девайсами. Ведь уже невозможно представить современное обучение без максимального использования компьютерных технологий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Н. Н. Сусла, психолог

Поиск альтернативных путей гармоничного развития личности с особенностями психофизиологического развития является одной из ведущих задач современного демократического общества. Сложность этого процесса тесно связана с общественными, политическими и социально-экономическими проблемами.

Анализ научных источников по психологии, педагогике, социальной педагогике позволяет констатировать, что возможным путём содействия процессу реабилитации и социализации особенных детей является использование в работе с ними песочной терапии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАБОТА НАД ПРЕДЛОГАМИ

Т. В. Астапова, учитель-логопед

Предлоги (служебные слова) помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости слов в предложении. При нормальном развитии речи предлоги появляются после всех знаменательных частей речи. Как показывает практика, дети с речевыми нарушениями испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда возникает несформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности формирования грамматических форм существительных с предлогами, выражающих эти отношения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ЗАСТЕНЧИВЫХ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ

Н. Н. Привалова, педагог-психолог

Для развития активности и инициативы дошкольников действенным методом является сказкотерапия: придумывание нового финала и иллюстрирование сказки с использованием фитбол-сказки, песочной терапии и мандалы.

Поскольку придумывать новый финал сказки — приём традиционный, слишком привычный детям (заметила, что процесс происходит спонтанно, дети не умеют выслушивать другого), в своей работе для активизации познавательной деятельности использую метод фитбол-сказки (авторы методики А. А. Потапчук и Т. С. Овчинникова). Он позволяет совместить понятие очерёдности высказываний с развитием у дошкольников чувства ритма, координации, равновесия, речи, позволяет проявить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРЕДЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Т. И. Мищенко, учитель-логопед

В дошкольном возрасте в процессе речевого общения и при нормальном развитии ребёнку не требуется специальное обучение для формирования и понимания грамматической структуры родного языка.

На протяжении последних лет учителя-логопеды и учителя-дефектологи, проводя мониторинговые или диагностические обследования, обнаружили, что дети дошкольного возраста часто пропускают предлоги или заменяют их другими, более простыми для их понимания конструкциями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЦИРК. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч]

А. Г. Гусельцева, учитель-логопед

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Задачи:

коррекционно-образовательные:

—  автоматизировать звук [ч] изолированно, в обратных слогах, в словах, в предложениях;

коррекционно-развивающие:

—  развивать артикуляционную моторику;

—  развивать речевое дыхание;

—  развивать общую и мелкую моторику;

—  развивать фонематические процессы;

—  развивать грамматический строй речи;

—  развивать связную речь;

—  развивать и обогащать активный словарь по теме «Цирк»;

—  развивать самоконтроль над собственной речью;

коррекционно-воспитательные:

—  воспитывать умение выполнять задания по инструкции;

—  формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

—  воспитывать любовь к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УМЫВАТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ

Ж. В. Гурылёва, учитель-логопед

Фронтальное занятие по развитию связной речи (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

обучающие:

—  учить детей отвечать на вопрос фразой из четырёх-пяти слов;

—  учить детей строить фразу в полном соответствии с порядком слов в вопросе;

—  учить объединять составленные фразы в рассказ из четырёх-пяти предложений, опираясь на предметы и объекты с их качествами и свойствами, на действия с ними;

—  формировать умение подбирать антонимы;

—  учить детей согласованию существительного с числительным;

—  закреплять умение подбирать к предметам признаки и действия;

развивающие:

—  развивать словесно-логическое мышление;

—  развивать память и внимание детей;

воспитательные:

—  воспитывать опрятность, внимательное отношение к чистоте своего тела.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЁНКА С ОВЗ

Г. В. Коновалова, воспитатель

Каждый ребёнок особенный. В жизни каждого ребёнка бывают моменты, когда ему больше обычного нужна родительская помощь и поддержка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья ничем не хуже других своих сверстников, просто они другие.

При этом граница между тем, что можно считать «нормальным» в развитии ребёнка, и тем, что является «патологией», является условной. В каждом возрасте ребёнок должен что-то открыть для себя, получить навыки, наработать привычки, и если этого не случается, сформировать такой опыт в старшем возрасте оказывается гораздо труднее, а порой и просто невозможно. Поэтому разбираться с проблемами воспитания ребёнка нужно в том возрасте, когда они возникают, — тогда с ними легче всего справиться.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ИЛЛЮСТРАЦИИ К УПРАЖНЕНИЮ «СКАЖИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ИЛЛЮСТРАЦИИ К УПРАЖНЕНИЮ «СКАЖИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»