Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №2(26)

Что такое общее недоразвитие речи?

О. О. Булдович, воспитатель

Речь — сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения,опосредованнаяязыком. Чем больше слов знает человек, тембогаче его речь, тем точнее он может выразитьсвои мысли. В процессе онтогенеза значениеслова не остаётся неизменным, оно развивается.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Поём и играем — речь развиваем!

Н. В. Аносова, логопед

Логоритмические занятия как одна из формкоррекционной работы с детьми 3–4 летс ограниченными возможностями здоровья Первые годы жизни ребёнка — это критически важный период для социального,интеллектуального и личностного развития.

Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические игры в логопедической работе

И. С. Богомолова, учитель-логопед

О роли игры в жизни ребёнка писали великие педагоги: Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко. Л. С. Выготский подчёркивал неповторимую специфику детскойигры. Л. А. Венгер неоднократно говорило значении игровой деятельности для умственного развития детей, для овладения детьми новыми формами мышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игровые пособия своими руками

Е. В. Ракутина, учитель-логопед

Цель: автоматизация звуков в речи.

Игры направлены на выработку следующих умений:

различение на слух слов, отличающихсяодним звуком;

дифференциация звуков;

определение звуков в слове и подбор словна заданный звук;

деление слов на слоги;

формирование звукового анализа;

составление предложения с заданным словом.

Материал: игровое поле, волчок, картинки,схемы.

Игровые действия

Ребёнок самостоятельно выбирает соответствующую схему к слову, на которое укажетволчок. Педагог предлагает картинки для закрепления звука в речи. Ребёнок выполняетзадание, которое нарисовано на схеме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Много функциональное дидактическое пособие «Речецветик»

М. В. Гусева, учитель-логопед

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве основной выделена образовательная область «Речевое развитие».

Речь является основанием для развитиявсех остальных видов детской деятельности:общения, познания, исследования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми

Д. И. Бурля, учитель-логопед

Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи — одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической практикивзаимодействия общественного и семейного воспитания. Любая инициатива дошкольной организации, обращённая к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащениеи оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми (матерью, отцом, бабушками и др.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сказкотерапия в логопедической практике

Т. А. Котова, учитель-логопед

Современный метод восстановительно-развивающего влияния на дошкольников

Родной язык — это неисчерпаемый источник личностного развития ребёнка, сокровищница всех знаний. Своевременно сформированная речевая компетентность в дошкольном возрасте является одной из ведущих составляющих целостной личности ребёнка.

Работать с детьми очень интересно, ведь каждый ребёнок уникален и неповторим в своём развитии. Чтобы обеспечить надлежащее развитие речи детей дошкольного возраста, педагог должен не только говорить сам, но и создавать условия для многофункционального использования детьми устной речи.

Недоразвитие речи может негативно влиять на формирование ребёнка, в целом вызывать психические нарушения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, развитие отрицательных черт характера. Это в дальнейшем негативно влияет на овладение грамотой и вызывает трудности в учебной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вовка в тридевятом царстве

Н. А. Вучичевич, учитель-логопед

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:

образовательные:

упражнять в обобщении и подборе слов по заданной теме;

упражнять в согласовании всех членов в предложении;

упражнять в составлении предложений с предлогами;

упражнять в слоговом анализе слова;

закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

развивающие:

совершенствовать навыки чтения;

развивать мышление, зрительное внимание, зрительное восприятие;

воспитательные:

продолжать воспитывать умение работать в команде.

Материал:

дидактическая книга; демонстрационная картинка Вовки; телеграмма; карточки с буквами Ш, К, О, Л, А; карточки со словами с пропущенными буквами (для каждого ребёнка); предметные картинки для слогового анализа (для каждого ребёнка); дидактическое пособие «Пирожки» для звукового анализа (для каждого ребёнка); разрезанные предметные картинки (птица, насекомое); карточки со словами для составления предложений; блокноты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Скоро в школу

Н. В. Зиновьева, педагог-психолог

НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель:

развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику;

развивать пространственные представления и восприятие детей;

активизировать и расширять словарный запас детей;

формировать навыки общения и совместной деятельности;

воспитывать старательность, усидчивость.

Возраст детей:

6–7 лет.

Продолжительность занятия:

35–40 минут.

Материал: колокольчик, бланки для корректурной пробы (для каждого ребёнка), простые карандаши, магнитная доска, картинки (воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, муравей, ласточка), тетради в крупную клетку, мяч.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Вовка в тридевятом царстве


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»