ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Ю. П. Кузьмина, учитель-логопед
Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удерживать внимание, побуждать интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться того, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЕТОДАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
Д. А. Шульц, педагог-психолог
Будучи сторонником нестандартных, инновационных подходов в работе с детьми, я использую на занятиях элементы сказкотерапии. «Жили-были…» — каждый ребёнок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Открыть своё сердце навстречу добру учит нас сказка. Работая по методике сказкотерапии, я стараюсь, чтобы эта мысль стала основной в работе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КОНСТРУКТОР И ПРЕДЛОГИ
О. Б. Сорокина, учитель-логопед
Как часто мы слышим: «Мальчик подошёл шкафу», вместо «Мальчик подошёл к шкафу»,«Иду а улицу», вместо «Иду на улицу», «Упал стол» — «Упал под стол». Для детей с тяжёлым нарушением речи характерны ошибки в употреблении предлогов и согласовании различных частей речи.
Ребёнок быстрее усвоит предлог НА, посадив игрушечную белочку НА пенёк, чем рассматривая картинку в книжке с изображённой белочкой на пеньке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
И. С. Хабалова, учитель-логопед
В связи с увеличением количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, актуальной задачей детских садов является создание единого образовательного пространства для воспитанников с нарушениями речевого развития.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
О. В. Мартынцова, воспитатель
Развитие науки и техники способствовало появлению новых форм учебной коммуникации и разработке новейших методов решения образовательных задач. В связи с этим при обрела новое качество роль воспитателя. Он развивает познавательные качества дошкольника, его жизненную компетентность в разных социальных институциях. В то же время происходит эволюция содержания, форм и методов обучения, способствующая внедрению новейших образовательных технологий. Опыт доказывает, что всё новое со временем становится традицией, которую утверждает социум, а новаторами являются яркие личности реформаторского склада.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВЕСНА
Е. Я. Дубовая, учитель-логопед
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Цель: обобщение знаний о весне.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; фонематического слуха; формирование предпосылок к обучению грамоте;
• физическое развитие: развитие координации речи с движениями.
Задачи:
Обучающие:
- обучать звуковому анализу слов;
- учить определять последний звук в слове;
- учить согласовывать слова в предложении;
- учить подбирать слова-антонимы;
- учить словообразованию;
- учить отгадывать ребусы;
- учить составлять предложения по сюжетной картинке.
Развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК
Конспект логопедического занятия по закреплению звука [р] для детей подготовительной группы с фонетическим дефектом
С. Г. Исупова, учитель-логопед
Сформировать правильную и чистую речь дошкольника — главная и основная задача в работе учителя-логопеда ДОУ. По ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение обеспечивает коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывает им квалифицированную помощь в освоении программы. Стандарт ДО определяет основные приоритеты в развитии речи дошкольника, которые должны быть реализованы в ДОУ: «Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой культуры речи».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА
Г. А. Малик, учитель-логопед
Итоговое занятие по теме «Весна» с элементами логоритмики в старшей группе.
Предварительная работа: объяснение значения слов путешествие, компас, разучивание стихотворений на координацию речи с движением, чтение сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ВЕСНА
Е. Я. Дубовая, учитель-логопед
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КОНСТРУКТОР И ПРЕДЛОГИ
О. Б. Сорокина, учитель-логопед
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДЕЛИМ СЛОВА НА СЛОГИ
С. Н. Николаевская, учитель-логопед
Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка. При работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, такими как ОНР, учителя-логопеды сталкиваются с проблемой в формировании слоговой структуры слова у детей, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой, а также дальнейшего успешного обучения ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ