Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №3(27)

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Ю. П. Кузьмина, учитель-логопед

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удерживать внимание, побуждать интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться того, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЕТОДАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Д. А. Шульц, педагог-психолог

Будучи сторонником нестандартных, инновационных подходов в работе с детьми, я использую на занятиях элементы сказкотерапии. «Жили-были…» — каждый ребёнок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Открыть своё сердце навстречу добру учит нас сказка. Работая по методике сказкотерапии, я стараюсь, чтобы эта мысль стала основной в работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОНСТРУКТОР И ПРЕДЛОГИ

О. Б. Сорокина, учитель-логопед

Как часто мы слышим: «Мальчик подошёл шкафу», вместо «Мальчик подошёл к шкафу»,«Иду а улицу», вместо «Иду на улицу», «Упал стол» — «Упал под стол». Для детей с тяжёлым нарушением речи характерны ошибки в употреблении предлогов и согласовании различных частей речи.

Ребёнок быстрее усвоит предлог НА, посадив игрушечную белочку НА пенёк, чем рассматривая картинку в книжке с изображённой белочкой на пеньке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

И. С. Хабалова, учитель-логопед

В связи с увеличением количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, актуальной задачей детских садов является создание единого образовательного пространства для воспитанников с нарушениями речевого развития.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

О. В. Мартынцова, воспитатель

Развитие науки и техники способствовало появлению новых форм учебной коммуникации и разработке новейших методов решения образовательных задач. В связи с этим при обрела новое качество роль воспитателя. Он развивает познавательные качества дошкольника, его жизненную компетентность в разных социальных институциях. В то же время происходит эволюция содержания, форм и методов обучения, способствующая внедрению новейших образовательных технологий. Опыт доказывает, что всё новое со временем становится традицией, которую утверждает социум, а новаторами являются яркие личности реформаторского склада.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЕСНА

Е. Я. Дубовая, учитель-логопед

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Цель: обобщение знаний о весне.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; фонематического слуха; формирование предпосылок к обучению грамоте;

• физическое развитие: развитие координации речи с движениями.

Задачи:

Обучающие:

  • обучать звуковому анализу слов;
  • учить определять последний звук в слове;
  • учить согласовывать слова в предложении;
  • учить подбирать слова-антонимы;
  • учить словообразованию;
  • учить отгадывать ребусы;
  • учить составлять предложения по сюжетной картинке.

Развивающие:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК

Конспект логопедического занятия по закреплению звука [р] для детей подготовительной группы с фонетическим дефектом

С. Г. Исупова, учитель-логопед

Сформировать правильную и чистую речь дошкольника — главная и основная задача в работе учителя-логопеда ДОУ. По ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение обеспечивает коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывает им квалифицированную помощь в освоении программы. Стандарт ДО определяет основные приоритеты в развитии речи дошкольника, которые должны быть реализованы в ДОУ: «Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой культуры речи».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА

Г. А. Малик, учитель-логопед

Итоговое занятие по теме «Весна» с элементами логоритмики в старшей группе.

Предварительная работа: объяснение значения слов путешествие, компас, разучивание стихотворений на координацию речи с движением, чтение сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ВЕСНА

Е. Я. Дубовая, учитель-логопед


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КОНСТРУКТОР И ПРЕДЛОГИ

О. Б. Сорокина, учитель-логопед


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕЛИМ СЛОВА НА СЛОГИ

С. Н. Николаевская, учитель-логопед

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка. При работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, такими как ОНР, учителя-логопеды сталкиваются с проблемой в формировании слоговой структуры слова у детей, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой, а также дальнейшего успешного обучения ребёнка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»