Как появляется аграмматическая дисграфия?
Е. А. Ольштинская, учитель-логопед, г. Санкт-Петербург
В последнее время возросло количество детей с различными речевыми патологиями. В логопедические группы для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) попадают дети с грубым нарушением звукопроизношения, с несформированностью фонематической и лексико-грамматической стороны речи. К группе риска по аграмматической дисграфии относятся дети с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи. У этих детей часто наблюдается задержка речевого, психического развития и алалия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Гиперактивный ребёнок: психологическая профилактика и коррекция
С. И. Шоакбарова, педагог-психолог, г. Москва
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
О самых сложных звуках
Н. А. Даниленко, логопед, г. Тверь
Для ребёнка самый сложный звук — это тот, который у него не получается. И совсем не важно, это звук [т] или [р]. Ведь в некоторых случаях детям приходится учиться выговаривать даже звуки [а], [о], [и]. И все твердят: «Да что ж тут сложного? Это же не злополучный звук [р]!» Вы считаете звук [р] самым сложным? Тогда и поговорим об этом звуке и его друге, который очень любит выполнять роль заместителя, звуке [л].
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Профилактика профессионального выгорания воспитателя ДОУ
Н. А. Сипайлова, педагог-психолог, г. Самара
Одним из ведущих условий успешной реализации идей здоровьесбережения в образовательном процессе ДОУ рассматривается профессиональная компетентность воспитателя, его личная культура здоровья, поскольку содержание здоровьесберегающей, здоровьеформирующей деятельности современного воспитателя — огромный объём работы разного уровня и характера сложности. Е. А. Чекунова и Т. П. Колодяжная отмечают, что культура здоровья педагога является важным ресурсом успешности педагогической деятельности, поскольку только педагог, являясь носителем культуры здоровья, может воспитать ответственное отношение у ребёнка к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сюжетно-ролевая игра как фактор развития игровых компетенций у старших дошкольников с нарушением зрения
Е. Н. Зайцева, старший воспитатель, г. Копейск
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, через неё ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом и с окружающими.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Музыкальное воспитание глухих детей
Т. Ю. Ирха, музыкальный руководитель, г. Кировск
Музыка может хорошо восприниматься глухими. Главное — развивать эту способность
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гости к игрушкам
О. В. Артёмова, учитель-дефектолог, г. Томск
Цель: развитие когнитивных процессов у обучающихся методом оперантной терапии; создание условий для формирования внутренней мотивации познавательной деятельности у детей с проблемами в развитии; стимуляция и закрепление учебного поведения; создание поисковой активности на занятии через использование стимульного материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как скворец себе домик выбирал. Звук и буква Ц
Т. А. Поданёва, учитель-логопед, Н. Н. Данилова, воспитатель, г. Новый Оскол
Цель: совершенствование фонематических процессов посредством использования метода наглядного моделирования.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Повторение обобщающих понятий
Е. Н. Чурина, учитель-логопед, г. Усолье Сибирское
Задачи:
образовательные:
- выявлять и закреплять знания детей по прой денным лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Посуда. Продукты питания»;
- закреплять умение группировать и классифицировать предметы по основным признакам;
- закреплять умение дифференцировать речевые и неречевые звуки; гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- обучать образованию существительных множественного числа от единственного; согласованию существительных с прилагательными в роде и числе; образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных; употреблению в речи простых предлогов и предложно-падежных конструкций;
развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонетическое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику и звукоподражательные навыки;
- развивать внимание, память, воображение;
воспитательные:
- воспитывать активность и внимание на занятии;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Домашние животные - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Домашние животные - 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ