Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №5(5)

Ребёнок-левша: особенности работы с ним

Л. В. Турищева, кандидат психологических наук, доцент

Проблема адаптации ребёнка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм (не обязательно патологическое) вызывает у них опасения. Порой взрослые стремятся во что бы то ни стало подстроить малыша под общие стандарты, для его же удобства. Чаще других в подобную «перековку» попадают леворукие дети. Но вот стоит ли подвергать их такому «перевоспитанию»?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мы играем, спинку укрепляем

О. Н. Арсеневская, музыкальный руководитель, г. Новотроицк

Дошкольный возраст — первый период становления психофизического здоровья ребёнка, поэтому наиболее ответственный. В это время закладываются основы всех психических и физических свойств, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются необходимые для жизнедеятельности знания и навыки. В связи с этим на первый план выходит сохранение и укрепление здоровья детей. В условиях ДОУ необходимо правильно организовать физкультурно-оздоровительную работу с дошкольниками при активном участии родителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рисуем по клеткам

О. Н. Леонтьева, учитель-логопед, г. Челябинск

Подготовка детей пяти-, шести летнего возраста к обучению в школе является одной из актуальных проблем современной педагогики. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур — отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. При частом выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть карандашом (или ручкой), у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Когда змея шипеть не хочет

Н. А. Даниленко, логопед, г. Тверь

Расскажите ребёнку, что все животные умеют разговаривать, только у каждого свой язык. Например, воробей чирикает, лягушка квакает, ёжик фыркает, змея шипит и т. д.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание условий для развития игры с правилами

Е. А. Николаева, воспитатель, г. Усолье-Сибирское

Игра занимает существенное место в жизни ребёнка дошкольного возраста, оказывает значительное влияние на его развитие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения

Л. Д. Попова, воспитатель, г. Старый Оскол

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребёнка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворённые самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. В жизни крохи наступил важнейший этап, от которого будет зависеть всё его дальнейшее развитие. По мере овладения речью формируется психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребёнка, формированию его личностных качеств.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опытно-экспериментальная деятельность в группе детей с ЗПР

И. И. Прокопчук, воспитатель, г. Старая Русса

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Эта потребность выявлена и изучена в целом ряде исследований. Л. И. Божович отмечает, что потребность в новых впечатлениях со временем перерастает в познавательную потребность и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей ребёнка. Его потребность в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой опытно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Ребёнок познаёт окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звук [ш]. Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках, связной речи

Е. С. Гынгазова, учиталь-логопед, г. Томск

Задачи:

- закреплять навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках, связной речи;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- обогащать лексический запас через устное народное творчество, сказку «Рукавичка».

Материал: сказка «Рукавичка», раздаточные картымаршруты, разрезная картинка «Рукавичка», карточки с изображением животных из сказки, зеркала, фишки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дифференциация звуков [ж] и [ш]

Е. О. Климова, учитель-логопед, г. Туапсе

Задачи:

образовательные:

- ознакомить детей с буквами Ш и Ж;

- научить различать звонкие и глухие звуки;

- продолжать тренировать в проведении звукового анализа слов;

- закреплять умение делить слова на слоги;

развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- активизировать словарь;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать мелкую моторику рук, общую моторику;

- тренировать память и внимание.

Материал: предметные картинки, карточки с изображением букв Ж и Ш, синие нитки на каждого ребёнка, по 10 треугольников и квадратов на каждого ребёнка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Предметные картинки «Дифференциация звуков [ж]–[ш]» - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Предметные картинки «Дифференциация звуков [ж]–[ш]» - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»