Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №6(6)

Дети с кохлеарным имплантом

А. В. Никифорова, воспитатель, г. Чебоксары

Педагогическое сопровождение в условиях ДОУ компенсирующего вида В настоящее время в России остро стоит вопрос о разработке специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На сегодняшний день авторы Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова разработали проект единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. В проекте этот стандарт рассматривается как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Стихи-потешки для режимных моментов

Н. С. Царёва, воспитатель, г. Иваново

Воспитателю важно с самого утра создать атмосферу, в которой ребёнку будет интересно и весело. В детском саду ребятишки живут по особому режиму. Весь день расписан по минутам. Как можно легко, без принуждения переключать детей с одной деятельности на другую? Конечно, с помощью весёлых стихов и потешек! Предлагаемые потешки на все случаи жизни станут вашим незаменимым помощником.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование экологических знаний в процессе обучения рассказыванию детей с ОНР

В. А.Чалая, учитель-логопед, г. Пермь

Обучение рассказыванию занимает большое место в общей системе логопедических занятий и проводится в соответствии с индивидуальными особенностями детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развиваем речевое дыхание

Н. А. Даниленко, логопед, г. Тверь

Одни дети говорят тихо, другие — прямо-таки кричат. Замечания не помогают изменить громкость, либо это удаётся, но на очень короткий промежуток времени. Некоторым детям впору быть ораторами, потому что рассказывают всё четко, выразительно, понятно — приятно послушать. Другие не умеют даже заученное стихотворение выразительно рассказать на утреннике. Сколько родители и воспитатели не стараются — не получается. Говорим, что не дано. Так ли это?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Речевые игры по сказкам К. Чуковского

С. И. Ефремова, М. М. Кардополова, воспитатели, г. Озёрск

Цель: учить находить по словам-определениям героя; закреплять умения самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как развивать внимание и память

Е. А. Логвиненко, воспитатель, г. Воронеж

Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить о том, каким должен быть следующий шаг, оказываются необходимыми при самых разных видах деятельности. При чтении важно не забыть начало слова, пока читаешь его до конца; при пересчёте нужно помнить, сколько всего собирался взять; пока разговариваешь по телефону — не забыть про убегающее молоко; захлопывая дверь — вспомнить про ключи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированные физкультурно-речевые занятия как средство коррекционно-развивающей работы

Т. С. Пугачёва, инструктор по физической культуре, г. Усолье Сибирское

Не секрет, что движение — это жизнь. В нём заложено не только здоровье, но и огромный потенциал личности. Чем активнее ребёнок вовлечён в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье, тем интенсивнее развиваются его речевые навыки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование регионального фольклора для развития речи детей

С. М. Даций, воспитатель, г. Новочеркасск

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Речевое развитие речь тесно связано с характером их деятельности и общения. Развитие речи идёт в нескольких направлениях: в общении с другими людьми совершенствуется практическое употребление речи, вместе с тем она становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в волшебную страну звуков [л] и [л']

Н. Ю. Чуприна, учитель-логопед, г. Москва

Задачи:

- развивать фонематический слух, закреплять навыки и умения детей дифференцировать звуки [л] и [л'] в речи;

- активизировать мыслительные процессы: внимание, память, восприятие, логическое мышление;

- развивать координацию движений (общую, мелкую моторику); развивать умение ориентироваться в заданном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Транспорт

В. А. Калачёва, учитель-дефектолог, г. Старая Русса

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье.

Задачи:

обучающие:

- закреплять знания детей о транспорте;

- закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

- упражнять в умении соотносить усвоенные знания с изображением на картинке;

развивающие:

- развивать целостность восприятия, зрительно-пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаз, остроту зрения, содружественное движение руки и глаз;

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в классификации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, воображение, зрительное внимание, память, связную речь;

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к другим людям, своим товарищам;

- воспитывать желание помогать другим.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветы луга

Л. В. Стрельникова, учитель-логопед, г. Белгород

Фронтальное занятие по совершенствованию фонетической и лексической сторон речи с элементами обучения грамоте для детей с ОНР

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о гласных, согласных звуках и обозначающих их буквах;

- закреплять навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

- закреплять навык определения позиции звука в слове, деления слова на слоги;

- закреплять умение строить схему предложения, составлять рассказ по наводящим вопросам;

- повторить цифры, счёт, геометрические фигуры;

коррекционные:

- активизировать познавательную деятельность;

- контролировать произношение поставленных звуков;

- развивать фонематический слух;

- развивать фразовую речь;

воспитательные:

- воспитывать культуру речи;

- учить взаимодействию;

- воспитывать уважительное отношение ко взрослым и друг другу.

Материал: диск с записью «Вальс цветов» П. И. Чайковского, наборы символов звуков, наборы изученных букв, контурный рисунок букета, краски, кисточка, предметные картинки, геометрические фигуры, набор цифр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Опорные схемы для составления описательных рассказов – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Опорные схемы для составления описательных рассказов – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Сохранение физического и психического здоровья во время работы за компьютером

Родительское собрание

Т.Н.Свистунова

Цель: помогать родителям понять необходимость обеспечения физического и психического здоровья своих детей и уметь создать для этого необходимые условия дома.

Вопросы для обсуждения

1. Факторы риска для здоровья во время работы за компьютером.

2. Физические упражнения для снятия усталости во время работы за компьютером.

3. Эргономичные и гигиенические требования относительно обустройства компьютеризованного рабочего места.

Участники собрания: учащиеся 2–5 классов, родители учащихся, классный руководитель, учитель информатики, медицинский работник, учитель физкультуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сохранение физического и психического здоровья во время работы за комп’ютером


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

А. Ю. Гузь

Цель: сформировать у педагогов навыки эффективного взаимодействия с агрессивным ребёнком.

Задачи:

- создать условия для самораскрытия личности участников, сплочённости, повышения самооценки, умения принимать помощь;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта;

- отработать приём «Я-высказывание»;

- способствовать осмыслению участниками своей роли в становлении агрессивного поведения у детей. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ТРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ

Н. В. Чуб,практический психолог

Учитель—сам себе психолог, это абсолютно доказанный факт. Именно учитель способен, словно сканер, распознавать способности ребёнка, особенности его характера, предсказывать поведение. Опытный педагог без труда пользуется приобретёнными за время работы психологическими знаниями, зачастую даже не задумываясь об этом. Вот, например, детский почерк. По нему учитель может составить вполне правдоподобный психологический портрет ученика, всего лишь по нескольким фразам проанализировать душевное состояние ребенка. И очень часто психолог, который приходит в класс, не открывает учителю ничего нового и слышит от учителя: «Да, я тоже это увидел(а). Вы только подтвердили мои догадки». Но всё же мы хотим предложить учителю в помощь три известных психологических теста, которые смогут помочь ему в работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – Компьютерная зависимость

Родительское собрание

Т.Н. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на профилактику компьютерной зависимости.

Вопросы для обсуждения

1. Виды компьютерной зависимости.

2. Симптомы компьютерной зависимости.

3. Профилактика компьютерной зависимости.

Участники собрания: родители учащихся 4–5 классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Вебинар: "Облачные технологии. Живые презентации"

Уважаемые коллеги!
По ссылке на нашем интернет-ресурсы можете просмотреть интереснейший вебинар ВГ «Основа» и узнать как можно использовать облачные технологии в учебном процессе. Желаем хорошего и продуктивного просмотра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»