Эта загадочная детская агрессия
Н. В. Чуб, психолог, г. Воронеж
Педагогическое сопровождение в условиях ДОУ компенсирующего вида
Эта статья, возможно, поможет найти ответы на некоторые вопросы о причинах детской агрессии, о том, как себя вести взрослому при контакте с агрессивным ребёнком и как справляться с этой проблемой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Чтение с увлечением
Е. К. Самойлова, учитель-логопед, г. Вологда
В последнее время педагоги и родители обеспокоены снижением интереса детей к чтению. Чтение является средством для успешного получения знаний, поэтому важно не только быстро, правильно и выразительно прочесть текст, но и понять прочитанное.
Представленные в этой статье игры помогут детям преодолеть трудности при чтении и превратят этот процесс в увлекательное занятие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дефект озвончения: что это такое и как с ним бороться
Н. А. Даниленко, логопед, г.Тверь
Причин возникновения этого дефекта несколько. В первую очередь — это тугоухость, когда ребёнок плохо слышит. Звонкие звуки произносятся с более высокой частотой. Если же орган слуха её не улавливает, он воспринимает этот звук как глухой, который закрепляется в речи, а потом и на письме. Поэтому, если вы обнаружили, что ребёнок слово «вода» произносит, как «фота», а «поп» и «боб» для него одно и то же, не поленитесь обратиться к врачу для проверки слуха. Это абсолютно безболезненная процедура.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Годовой план работы учителя-логопеда
О. Н. Бабаева, учитель-логопед, г. Великий Новгород
В соответствии с законом РФ «Об образовании» в своей деятельности учитель-логопед дошкольной организации исходит из необходимости достижения образовательных и социальных целей системы образования.
- Образовательная цель — это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребёнка, включающее помощь конкретному ребёнку.
- Социальная цель — это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.
Повышение качества логопедической помощи детям осуществляется и через оказание помощи педагогическим работникам в создании оптимальных условий для развития речи каждого ребёнка, становление его личности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Логопедическая работа вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста
И. О. Пыжова, учитель-логопед, г. Усолье-Сибирское
В настоящее время наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в компенсирующих группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дифференциация звуков [з] и [ж] в слогах, словах и фразовой речи
З. М. Жумбаева, учитель-логопед, г. Харабали
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з]-[ж] в изолированном виде, в слогах и в словах;
- учить выделять звуки [з]-[ж] из слов и фраз;
- развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, силу голоса, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: фланелеграф, зеркало, картинки и игрушки, названия которых содержат звуки [з]-[ж], (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в страну Звукоречье
С. И. Матюшкина, учитель-логопед, г. Саранск
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- закрепление знаний детей о звуках и буквах;
- звуковой анализ и синтез слов;
- закрепление навыка чтения;
- работа над предложением;
- развитие внимания, зрительного восприятия и мышления.
Материал: предметные картинки; изображение гномика; «речецветик»; сигнальные карточки красного, синего и зелёного цвета; наборы для составления схем слов; буквы из наборного полотна; таблица слов; ребусы; «зашифрованные» буквы; кубики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в город Звукоград
С. Н. Курлыкова, логопед, г. Ясный
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Цель: учить различать и правильно произносить звуки [л] и [л’].
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомство детей с русскими пословицами;
- обогащать словарь;
- закреплять умение составлять предложение с опорой на схему и заданное слово, навыки чтения;
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, фонематический слух;
- продолжить работу над словообразованием, употреблением притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи;
- совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согласных;
- продолжить работу над умением образовывать родственные слова;
воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки;
- учить работать в подгруппе, в паре;
- формировать навыки самоконтроля.
Материал: изображения предметов, в названии которых есть звуки [л] и [л’], телеграмма, карточки-схемы для звукового анализа слов, мяч, игрушки: белка, лиса, волк, карта города Звукоград дома синего и зелёного цвета, сигнальные карточки синего и зелёного цвета, магнитная доска, карточки со «сломанными словами», картинки с изображением частей тела белки, волка, лисы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Ребусы – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Ребусы – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ