Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №7(7)

Эта загадочная детская агрессия

Н. В. Чуб, психолог, г. Воронеж

Педагогическое сопровождение в условиях ДОУ компенсирующего вида

Эта статья, возможно, поможет найти ответы на некоторые вопросы о причинах детской агрессии, о том, как себя вести взрослому при контакте с агрессивным ребёнком и как справляться с этой проблемой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чтение с увлечением

Е. К. Самойлова, учитель-логопед, г. Вологда

В последнее время педагоги и родители обеспокоены снижением интереса детей к чтению. Чтение является средством для успешного получения знаний, поэтому важно не только быстро, правильно и выразительно прочесть текст, но и понять прочитанное.

Представленные в этой статье игры помогут детям преодолеть трудности при чтении и превратят этот процесс в увлекательное занятие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дефект озвончения: что это такое и как с ним бороться

Н. А. Даниленко, логопед, г.Тверь

Причин возникновения этого дефекта несколько. В первую очередь — это тугоухость, когда ребёнок плохо слышит. Звонкие звуки произносятся с более высокой частотой. Если же орган слуха её не улавливает, он воспринимает этот звук как глухой, который закрепляется в речи, а потом и на письме. Поэтому, если вы обнаружили, что ребёнок слово «вода» произносит, как «фота», а «поп» и «боб» для него одно и то же, не поленитесь обратиться к врачу для проверки слуха. Это абсолютно безболезненная процедура.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Годовой план работы учителя-логопеда

О. Н. Бабаева, учитель-логопед, г. Великий Новгород

В соответствии с законом РФ «Об образовании» в своей деятельности учитель-логопед дошкольной организации исходит из необходимости достижения образовательных и социальных целей системы образования.

- Образовательная цель — это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребёнка, включающее помощь конкретному ребёнку.

- Социальная цель — это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.

Повышение качества логопедической помощи детям осуществляется и через оказание помощи педагогическим работникам в создании оптимальных условий для развития речи каждого ребёнка, становление его личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Логопедическая работа вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста

И. О. Пыжова, учитель-логопед, г. Усолье-Сибирское

В настоящее время наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в компенсирующих группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дифференциация звуков [з] и [ж] в слогах, словах и фразовой речи

З. М. Жумбаева, учитель-логопед, г. Харабали

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з]-[ж] в изолированном виде, в слогах и в словах;

- учить выделять звуки [з]-[ж] из слов и фраз;

- развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, силу голоса, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: фланелеграф, зеркало, картинки и игрушки, названия которых содержат звуки [з]-[ж], (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в страну Звукоречье

С. И. Матюшкина, учитель-логопед, г. Саранск

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- закрепление знаний детей о звуках и буквах;

- звуковой анализ и синтез слов;

- закрепление навыка чтения;

- работа над предложением;

- развитие внимания, зрительного восприятия и мышления.

Материал: предметные картинки; изображение гномика; «речецветик»; сигнальные карточки красного, синего и зелёного цвета; наборы для составления схем слов; буквы из наборного полотна; таблица слов; ребусы; «зашифрованные» буквы; кубики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в город Звукоград

С. Н. Курлыкова, логопед, г. Ясный

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Цель: учить различать и правильно произносить звуки [л] и [л’].

Задачи:

обучающие:

- продолжать знакомство детей с русскими пословицами;

- обогащать словарь;

- закреплять умение составлять предложение с опорой на схему и заданное слово, навыки чтения;

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, фонематический слух;

- продолжить работу над словообразованием, употреблением притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи;

- совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согласных;

- продолжить работу над умением образовывать родственные слова;

воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки;

- учить работать в подгруппе, в паре;

- формировать навыки самоконтроля.

Материал: изображения предметов, в названии которых есть звуки [л] и [л’], телеграмма, карточки-схемы для звукового анализа слов, мяч, игрушки: белка, лиса, волк, карта города Звукоград дома синего и зелёного цвета, сигнальные карточки синего и зелёного цвета, магнитная доска, карточки со «сломанными словами», картинки с изображением частей тела белки, волка, лисы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Ребусы – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Ребусы – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»