Все журналы » Коррекционная работа в ДОУ » №9(9)

Гиперактивный ребёнок

А. Н. Гресь, г. Воронеж

Ставшее привычным словосочетание «гиперактивный ребёнок» — вовсе не приговор. Слова «ненормальный», «неуправляемый», «несносный», которыми зачастую награждают таких детей в детском саду или в школе, — от непонимания причин гиперактивности и способов поведения взрослых с таким ребёнком.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Правильная осанка: играем с пользой

Е. С. Петрова, воспитатель, г. Курск

Неправильная осанка оказывает отрицательное воздействие на деятельность сердца, печени, почек, желудка, поэтому нужно приложить максимум усилий для исправления дефектов и поддержания осанки в норме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звуковые игры, или Экспериментирование со звучащими предметами

А. А. Ковшова, музыкальный руководитель, г. Сургут

Как могут родители помочь ребёнку открыть для себя мир звуков? Папам и мамам пригодятся советы о том, какие музыкальные игрушки подобрать ребёнку, какие интересные игры можно организовать со своими малышами. Простые и в то же время увлекательные действия могут способствовать развитию у детей слуха, внимания, фантазии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Логоритмика в работе с детьми с нарушением речи

Е. Ю. Василек, учитель-логопед, М. А. Иванова, учитель-логопед, г. Санкт-Петербург

В настоящее время возросло количество детей с речевой патологией. У таких ребят нарушены не только компоненты речи, но и страдают познавательные процессы, память, внимание, слуховые функции, артикуляционная и общая моторика и т. д. В коррекционной педагогике широко используют как традиционные, так и инновационные методы обучения и воспитания, которые помогают специалистам и родителям организовывать дополнительную помощь детям с особыми образовательными потребностями. Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, мы решили использовать логопедическую ритмику.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития игровых компетенций у старших дошкольников с нарушением зрения

Е. Н. Зайцева, старший воспитатель, г. Копейск

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, через неё ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом и с окружающими. Как правило, дошкольники ещё не умеют по-настоящему общаться со сверстниками. Игры позволяют восполнить этот пробел. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

В. С. Якштес, учитель-логопед, г. Москва

Общее недоразвитие речи — это различные сложные речевые нарушения у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т. е. одновременно выявляется недостаточность словарного запаса, грамматического строя речи и фонетико-фонематического развития. В настоящее время логопедия уже дала ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. Данное направление работы является актуальным на сегодняшний момент в связи с тем, что неуклонно повышается количество детей дошкольного возраста с речевой патологией, что впоследствии ведёт к специфическим ошибкам чтения и письма в начальной школе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома

Ю. В. Литосова, воспитатель, г. Северск

Человек начинается с семьи. Здесь он делает первые шаги и начинает познавать окружающий мир. То, как он будет в дальнейшем относиться к своему здоровью, во многом зависит от того, что он видел и осознал в первые годы своей жизни в кругу семьи и детском саду. В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Чем раньше в семье и детском саду сформируется соответствующий психологический настрой, тем легче и результативнее будет протекать процесс воспитания привычек здорового образа жизни вначале малыша-дошкольника, затем учащегося начальных классов, средней школы, студента высшего учебного заведения.

Цель: создать и внедрить систему по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни совместно с дошкольным учреждением и семьёй.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по Играй-городу

В. В. Юшковец, воспитатель, г. Хабаровск

Цель: создать условия для личностного развития детей с общим нарушением речи в общеразвивающей группе средствами игры.

Задачи:

обучающие:

- развивать у детей способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- развивать познавательные процессы;

- закреплять навыки развёрнутой фразовой речи;

- отрабатывать в игре падежные окончания существительных единственного числа родительного падежа;

развивающие:

- добиваться автоматизации в речи усвоенных навыков правильного звукопроизношения, грамматического формирования речи;

воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать самооценку, укреплять чувство уверенности в себе.

Материал: макеты дома, остановки, вагоны поезда, мольберт, ширма, короны с цифрами и буквами, фуражка машиниста, указка, полка магазина с игрушками, чепчик продавца, конверты с буквами, грамзапись гудка поезда, задания на каждую станцию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В гости к Золушке

Е. А. Макушева, воспитатель, Л. С. Афанасьева, воспитатель, О. А. Рудько, учитель-дефектолог, г. Петрозаводск

Цель: показ родителям приёмов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

- передать опыт работы путём прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов;

- создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер-класса.

Материал: силуэты платьев из бархатной бумаги, цветные нитки, квадратные листы бумаги, измельчённая яичная скорлупа, трафарет голубя по количеству детей, счётные палочки, образец кареты из счётных палочек, бусины и леска, сухой бассейн, кукольные туфельки, циферблат, фасоль, картонный контур цветка по количеству детей, цветная бумага, клей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О чём ты нам расскажешь, осень?

Е. В. Кабанова, педагог дополнительного образования, г. Орехово-Зуево

Задачи:

обучающие:

- продолжать знакомить детей с интересной формой разговора — интервью;

- учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям;

- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

- закреплять умение построения связного и выразительного высказывания;

развивающие:

- развивать коммуникативно-речевые умения;

- развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов;

- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах;

- развивать детское творчество;

воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения.

Материал: иллюстрации на тему «Золотая осень», тематический подбор фонозаписей, микрофон, карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага для рисования, пластилин, подставки под поделки, мелки, листья, шишки, клей, салфетки, ватман.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Четвёртый лишний – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Четвёртый лишний – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»