Все журналы » Математика. Все для учителя! » №1(61)

Типология и структура уроков: от теории до практики

Дидактическая азбука

Урок — это логически завершённый, целостный, ограниченный определёнными рамками времени отрезок образовательного процесса, где объединены все элементы этого процесса: цели, содержание, средства, методы, организация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсия в планиметрию. Треугольник в треугольнике

С. Р. Ефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

Известно, что если вершины треугольника являются основаниями медиан данного треугольника, то его стороны являются средними линиями и, следовательно, их длины равны половинам длин противолежащих сторон.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Графическое решение уравнений. Способ Лилля

Статья под таким названием была напечатана в журнале «Вестник опытной физики и элементарной математики» № 61 за 1886 год. Авторы статьи — А. Шан-Гирей (Санкт-Петербург) и Г. Флоринский (Киев). Надеемся, что этот необычный способ решения уравнений заинтересует наших читателей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Умножение многочлена на многочлен. 7 класс

Н. Д. Шинкарёва, с. Васильдол, Новооскольский р-н, Белгородская обл.

Цель:

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме (алгоритм умножения двух многочленов как следствия алгоритма умножения одночлена на многочлен, преобразование произведения двух многочленов в мно­гочлен стандартного вида по алгоритму);

- развивать умения анализировать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- обеспечить формирование положительной 99мотивации, интереса к математике, стремления к приобретению новых знаний;

- создать условия для развития умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать при работе в парах и группах.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы в парах, группах, для самостоятельной работы, конверты с подсказками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение производной к решению задач

Т. В. Желтуха

Цели:

- образовательная: углубить и расширить знания учащихся о производной функции; закрепить умения находить производные разных функций; показать место производной и её значение для решения задач физического, экономического, геометрического содержания; формировать умения видеть единую математическую модель в разных ситуациях, составлять её в нестандартных ситуациях; формировать умения исследовать и оценивать социальные явления средствами математики; видеть необходимость планирования будущего; способствовать формированию личного отношения к деятельности, предусматривающей овладение математическими знаниями;

- развивающая: стимулировать творческое мышление и инициативу учащихся при решении прикладных задач; развивать математическую речь учащихся; содействовать повышению интереса к изучению математики;

- воспитательная: способствовать расширению научного мировоззрения учащихся.

Тип урока: усовершенствование умений и навыков.

Оборудование: карточки с заданиями, таблицы, компьютер, мультимедийний проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые задания. Алгебра

В. В. Карпик

Продолжение. Начало в № 9 (57)

Тема. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы

Вариант 1

В заданиях 1–6 укажите правильный, по вашему мнению, ответ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Преобразование целых выражений. 7 класс

Н. В. Швецова, г. Москва

Уважаемые коллеги! Предлагаю задания по темам «Преобразование целого выражения в многочлен» и «Применение различных способов для разложения на множители», составленные в соответствии с ФГОС — индивидуальные карточки с печатной основой, которые учитель может использовать на разных этапах изучения указанных тем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

2016 год в истории математики

Составитель Л. А. Церковная

Не секрет, что исторический материал является необходимым элементом в процессе изучения математики. Он помогает решать многие учебные и воспитательные задачи, а также является источником множества педагогических идей. Исторические сведения способствуют повышению интереса к математике, делают её изучение более насыщенным и содержательным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математические истории о рыболовах и рыбоедах

Г. Б. Филипповский

Кто из нас хотя бы разочек не сидел на утренней зорьке в лодке или на мостике, с замиранием сердца глядя на подрагивающий поплавок? Или не наматывал понемногу катушку спиннинга — в надежде, что вот сейчас...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Новогодняя математическая эстафета

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно использовать на внеклассном занятии в 5–6 классах (или на уроке), посвящённом Новому 2016 году. Новогодняя математическая эстафета — это поэтапное преодоление препятствий. Работать учащиеся могут индивидуально (каждый играет сам за себя) или же в группах


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко

130 лет тому назад скончался (Париж) родившийся в замке Фортуазо (Вилье-ан-Бри, департамент Сены и Марни) французский инженер Адемар Жан Клод Барре де Сен-Венан (1797–1886), который познал векторное исчисление и оставил теории упругости собственный принцип, а дифференциальной геометрии — бинормали...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Календарь 2016 - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Календарь 2016 - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»