Все журналы » Математика. Все для учителя! » №3(63)

Типология и структура уроков: от теории до практики. Дидактическая азбука

Окончание. Начало в № 1 (61)

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Основная дидактическая цель: Сведение усвоенных понятий в чёткую систему, раскрытие и осмысление связей и отношений между её элементами.

Ориентировочная структура:

Формулирование темы, цели, задач урока, мотивация деятель­ности.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

3. Повторение и анализ основных фактов.

4. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и для выполнения практических заданий.

5. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

6. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Портфолио учащегося по математике

Составитель О. А. Харчук

Тема портфолио, или папки индивидуальных образовательных достижений учащихся, в последнее время очень популярна. Всё больше школ используют его в своей практике.

Создание портфолио является одним из важных элементов модернизации образования, происходящей во всём мире. Под модернизацией понимаем приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившей все сферы жизни, прежде всего, мир труда, экономику и социальные условия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Серьёзные игры с формулами геометрии треугольника

И. А. Кушнир

Рассмотрим 16 формул, более или менее известных людям, увлекающимся геометрией. Обрадуем их новинкой: все эти формулы дока­зываются благодаря одной формуле, записанной по разному...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Решаем тригонометрические уравнения

П. Ф. Севрюков, г. Ставрополь

Тригонометрия традиционно является одной из важнейших составных частей школьного курса математики, а изучению темы «Решение тригонометрических уравнений» предшествует изучение таких тем, как «Преобразование три­гонометрических выражений» и «Тригономе­трические функции и их свойства». Поэтому при подготовке к экзаменам целесообразно вначале повторить определения, свойства тригонометри­ческих функций, формул тригонометрии, а уже затем переходить к рассмотрению способов ре­шения различных тригонометрических уравнений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология деятельностного метода на уроках математики

Геометрическая прогрессия. 9 класс

Е. Н. Руженцева, г. Кашира, Московская обл.

Способность человека к реализации соци­ально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание это­го факта сформировалось давно. Так, немецкий педагог А. Дистервег считал, что «главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем сво­ей судьбы, продолжателем образования своей жизни...». Об этом писали К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, Д. И. Писарев, Л. Н. Толстой, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и многие другие известные просветители, педагоги, психологи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые задания. Алгебра

В. В. Карпик

Продолжение. Начало в № 9 (57).

В заданиях 1–6 укажите верный, по вашему мнению, ответ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Текстовые задачи

Составитель О. А. Старова

Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития личности. Решение любой содержательной задачи призвано разрешать жизненную, производственную или научную проблемы, с которыми сталкивается любой человек.

Задачи, которые решают в школе, различа­ются в первую очередь характером своих объектов. В одних задачах объектами являются реальные предметы, в других — все объекты математические (числа, геометрические фигуры, функции и т. д.).

Задачи, в которых хотя бы один объект явля­ется реальным предметом, называют текстовыми (практическими, сюжетными, житейскими).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математические приключения трёх мушкетёров

Г. Б. Филипповский

Кто из нас не увлекался приключениями Атоса, Портоса, Арамиса и Д’Артаньяна? Вот только обидно было, что математическую часть романа «Три мушкетёра» автор сжёг в один из Рождественских вечеров — по никому не извест­ным причинам…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кроссворд «Призма»

С. А. Кулик

Разгадайте кроссворд и на одной из граней призмы прочитайте ключевое слово.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Весенний математический календарь для учащихся 7 класса

Задания на весенние каникулы Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Вынеси за скобки общий множитель. Поставь знак ∨ в квадратике рядом с теми выражениями, у которых многочлен, получившийся в скобках, можно разложить на множители с помощью формул сокращённого умножения


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко

Март, 2016 год

110 лет тому назад родился (белорусский Новогрудок в Гродненской области) совет­ский математик и педагог, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (орден «Знак Почёта») Борис Павлович Демидович (1906–1977), который познал «вполне правильные системы» …


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Текстовые задачи – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Текстовые задачи – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»