Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №0(0)

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Наш журнал — издание не только научно-методическое. Он содержит также и «журнал в журнале». Его содержание не соотносится с текстами основного блока. Материалы его рубрик позволят вам задержаться на страницах журнала для осмысления фактов, мудрых и красивых мыслей, подняться над обыденностью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Теория и практика работы методического объединения учителей школы.

Модернизация форм, методов методического объединения с целью обеспечения качества УВП*. Содержание методической подготовки учителей.Методическая, мировоззренческая подготовкаучителей предусматривает формирование у них социальной и профессиональной целостной ориентации, убеждений, соответствующих задачам обновления школы (установки на демократизацию, гуманизацию и т. п.).

«Я искала любви и не нашла…» (изучение пьес А. Н. Островского)

По давней и совершенно справедливой традиции в старших классах средней общеобразовательной школы изучается творчество замечательного русского драматурга Александра Николаевича Островского — автора нескольких десятков пьес, многие из которых вот уже полтора столетия не сходят со сцены. Вашему вниманию предлагается интересный материал, который поможет учителю более глубоко и полно раскрыть на уроке соответствующие темы.

Имя собственное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Любой художественный текст представляет собой сложную многоуровневую формально-содержательную систему. Элементы языкового оформления (от звука до предложения) укладываются в своеобразный орнаментальный рисунок, где каждая составляющая имеет особо важное значение. Глобальный художественный образ складывается из взаимосвязанных и взаимопроникающих микрообразов, среди которых нет ни одного проходного, случайного.

«…Небо метафор плывет над нами!» (об образности языка произведений, относящихся к разным видам искусства, в 6—7 классах)

Образное мышление — закон, обязательное условие искусства, а одной из форм создания образа является метафора. Метафора — это способ не прямого, а косвенного выражения мысли, переносного изображения предмета или явления. При этом метафора — не просто стилистическая фигура, это — мировосприятие, питающее художественное творчество.

Эссе как жанр ученического сочинения «Об одном прошу: не говори красиво…»

У слов, как и у людей, своя история. Фраза нигилиста Базарова, произнесенная в полемическом азарте, упала на благодатную почву антиэстетизма страны «победившего социализма» и приобрела значимость некоей истины. Результаты плачевны: скудость слов и скудость мысли, будучи взаимосвязанными, поразили общество, подобно эпидемии. Косноязычие правителей и политиков воздействовало на сознание людей, вытравляя из него логику, ясность, стройность — гармонию, как ту самую красоту, без которой не стоять миру. Таинственные аббревиатуры и речевые клише сыграли дополнительную, но не второстепенную роль, узаконив стандарт мысли и прикрыв паранджой мистической — нерасшифрованной — тайны все, что не соответствовало трафарету. «Слышите бессвязное бормотание? — говорит Ежи Лец.— Это хор согласных после уничтожения гласных».

Итоговая аттестация по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Аудирование. Как к нам пришла христианская вера(Легенда)

Нестандартные итоговые уроки по литературе в 5 классе

Надеемся, что предложенные модели помогут учителю литературы спроектировать собственную систему итоговых уроков, цель которых — не столько проверить уровень фактологических знаний, сколько вовлечь каждого учащегося в процесс активной творческой деятельности, проявить индивидуальные способности, личный уровень учебных достижений по теме, выявить умение вести активный и продуктивный диалог как с автором, героями, так и с самим собой, определить уровень читательских способностей и общей культуры.

Литературный КВН по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Визитная карточка команд, Разминка, Конкурс эмблем, Домашнее задание, Конкурс капитанов, Вопросы для соперников (по 5 в опросов), Конкурс сочинений-миниатюр, Конкурс команд, Блиц-турнир для команд «Кто первый?», Подведение итогов КВН.

«Аз да буки избавят нас от скуки». Турнир знатоков словесности. Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе.

Оборудование: стол жюри; места команд; стол счетной группы; столы (парты) для подготовки к конкурсам (вдоль стены); трибуна ведущего; красочно оформленная сцена. Атрибуты: сигнальные карточки для оценок жюри; карточки для жеребьевки; карточки с заданиями для участников турнира; сигнальные карточки «да» и «нет» для ответов; бумага для конкурса иллюстраторов; фломастеры. Ассистенты: счетная группа; помощники для проведения жеребьевки и организации конкурсов; участники художественной самодеятельности.

© 2017, Издательская группа «Основа»