Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №11(23)

ОБРАЩЕНИЕ. 5-й КЛАСС

 

В. А. Табилова, учитель русского языка и литературы МБОУО гимназии № 36, г. Иваново

Особенностью данного урока является отсутствие дидактического материала. Автор предлагает чёткую структуру урока, подробно излагает цели, задачи учителя и учащихся на уроке и описывает деятельность участников учебного процесса. Дело за малым: наполнить урок содержанием по своему вкусу и в зависимости от уровня подготовки класса, что по силам любому педагогу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АВТОРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И НАРОДНЫЕ МОТИВЫ В СКАЗКЕ В. А. ЖУКОВСКОГО «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА». 5-й КЛАСС

 

И. Н. Платонова, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Вологда

Ставя цель развивать у учащихся навыки анализа, художественного пересказа фрагментов сказки с сочетанием элементов повествования, описания, рассуждения, автор мастерски её достигает и делится методами и приёмами работы с поэтическим текстом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ. 11-й КЛАСС

 

Л. С. Рудавина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2 с УИОП», г. Новый Оскол, Белгородская обл.

Особую сложность для старшеклассников представляет работа с текстом притчи. Помочь «извлечь» подтекстовую информацию из предложенного текста — задача учителя. Существует множество ходов и приёмов анализа притчей, любой станет для учащихся открытием, даст возможность проникновенного прочтения произведения, будет способствовать образному видению и развитию творческих способностей учащихся. Этим вызвано проведение предложенного урока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗЕРКАЛЬНЫЙ МИР КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР». 9-й КЛАСС

 

Н. А. Лушникова, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», п. Пангоды, Надымский р-н, ЯНАО

Цель: продолжить знакомство с пьесой Н. В. Гоголя «Ревизор»; раскрыть типичность характеров персонажей пьесы; совершенствовать умения последовательно, красиво излагать свои мысли, анализировать текст; воспитывать у учащихся любовь к литературе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ЧУДЕСА ОСЕННЕГО ЛЕСА» (обучение написанию сочинения-описания по личным наблюдениям)

 

Е. О. Монетова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Зарайск, Московская обл.

Цель: ознакомить учащихся с видением красоты осенней природы, поэтами, художниками, композиторами; обучать написанию сочинения по личным наблюдениям с соблюдением законов, по которым строится сочинение этого жанра, обдумыванию его границ, формулированию основной мысли работы, умению находить и систематизировать материал; формировать умения наблюдать изменения окружающей среды, описывать картины природы, используя определённые средства языка, «слышать» её звуки, «видеть» неповторимые краски; учить высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения; развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение, письменную и устную речь; активизировать лексику по теме «Осень», ввести в активный словарь учащихся слова: багряный, пурпурный, побуревший и т. д.; активизировать знания по орфографии (правописание окончаний прилагательных, корней, суффиксов), грамматики, синтаксиса (пунктуация простого и сложного предложения); формировать интерес к различным произведениям искусства и творчеству писателя И. А. Бунина, художника И. И. Левитана, к музыкальным произведениям П. И. Чайковского.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-СЕМИНАР «ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ И СИМВОЛЫ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ”». 10-й КЛАСС

 

Н. Н. Шлапакова, Л. М. Ковылина, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2», г. Колпашево, Томская обл.

Цель: проверить усвоение материала на основе творческих заданий; формировать у учащихся умения осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в произведении, понимать специфику художественного текста, творчески осмыслять прочитанный роман, развивать мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний, навыков самоконтроля; совершенствовать навыки учебно-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, способности к анализу; прививать гуманизм, эстетический вкус, культуру учебного труда, навыки самообразования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА». 11-й КЛАСС

 

Е. Э. Гончарова, учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия № 11, г. о. Балашиха, Московская обл.

Урок — творческая мастерская позволяет ученику под руководством педагога исследовать художественное своеобразие творчества писателя, а учителю — воспитывать умного, вдумчивого читателя. Разработка предлагаемого урока может быть интересна словесникам, работающим по любой программе в 11-м классе. Время проведения — декабрь-февраль.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Н. А. Киверина, учитель русского языка и литературы, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, п. Ваштранга, Кикнурский р-н, Кировская обл.

Рассматриваемая в данной статье тема работы с текстом на уроке русского языка не нова. Однако автор считает полезным свой наработанный и обобщённый опыт для молодых, начинающих, а также и для опытных в вопросах методики преподавания учителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 9-й КЛАСС (по рассказу К. Г. Паустовского «Ночь в октябре»)

 

С. А. Вязовцева, учитель русского языка и литературы; Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1, с. Архангельское, Архангельский р-н, респ. Башкортостан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

 

Портретная галерея кабинета литературы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

 

Портретная галерея кабинета литературы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»