Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №12(36)

Интегрированный урок русского языка и литературы «Выразительные возможности предложений с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”». 8-й класс

В. М. Пасичник, учитель русского языка и литературы МБОУ «Малиновская ООШ», Кожевниковский р-н, Томская обл.

 

Цели:

-обучающая: показать обучающимся, как используются и работают конструкции с однородными членами в языке художественного произведения на примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала»; исследовать аспекты мировоззрения Л. Н. Толстого на основе языка рассказа;

-развивающая: развивать творческие способности учащихся;

-воспитательная: формировать интерес к родной литературе и языку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А. С. Пушкин в лирике М. И. Цветаевой

Н. Л. Свиридова, учитель русского языка и литературы ГОУ «Гимназия № 1552», ЮАО г. Москвы

 

Есть имена, без которых не может существовать литература. Александр Сергеевич Пушкин и Марина Ивановна Цветаева. Вокруг этих личностей кипела жизнь. Они олицетворяли своё время, свою эпоху.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В чём видят счастье герои святочного рассказа Н. С. Лескова «Неразменный рубль»? 5-й класс

Е. Э. Гончарова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 11, г. Железнодорожный, Московская обл.

 

По глубокому убеждению Н. С. Лескова, книги, предназначенные для детского чтения, должны «не только занять внимание читателя, но и дать какое-нибудь доброе направление его мыслям». Рассказ «Неразменный рубль» занимателен и поучителен для юного читателя. Урок внеклассного чтения по рассказу Н. С. Лескова в 5-м классе провожу в конце декабря или начале января, когда украшенный новогодней ёлкой, вертепом с расписанными вручную фигурками кабинет и ощущение рождественского чуда создают особое настроение на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нравы и обычаи Запорожской Сечи в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и в исторической драме П. Я. Барвинского «Антось Дукат». 7-й класс

Ж. А. Щербак, учитель русского языка и литературы МОУ «Краснояружская СОШ № 2», с. Вязовое, Белгородская обл.

 

Предложенная автором статья интересна в ракурсе изучения повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» по программе Г. И. Беленького как источник дополнительной информации о феномене Запорожской Сечи, с краеведческой точки зрения — при изучении наследия Белгородской области, на уроках истории — как источник информации для проведения межпредметных параллелей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование этнокультуроведческой компетенции обучающихся (на примере изучения раздела «Лексика»). 6-й класс

С. Ю. Потапова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Беспаловская ООШ», х. Беспаловский, Урюпинский р-н, Волгоградская обл.

 

Автор предлагает систему занятий по теме «Лексика» с этнокультурным компонентом. Данные элементы уроков можно применять не только при изучении темы «Лексика», но и на других уроках, во внеклассной работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изложение как вид учебной деятельности, восполняющий пробел в речевой подготовке учащихся 5–9-х классов с задержкой психического развития

Фёдорова И. Е., Фёдорова Л. В., Иванова С. Г., г. Великий Новгород

 

Авторы данного пособия систематизировали тексты изложений по темам, соответствующим действующей программе по русскому языку в коррекционных классах. Предлагаемый материал окажет реальную помощь учителям-словесникам при подготовке к урокам развития речи в 5–9-х классах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«В человеке всё должно быть прекрасно…»

О. Т. Гончарова, почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы, Е. Э. Гончарова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 11, г. Железнодорожный, Московская обл.

 

А. П. Чехов прожил недолгую, но яркую жизнь, которая и сегодня может быть эталоном честности, порядочности, благородства, истинного служения людям и Отечеству. Литературная гостиная открывает новые, малознакомые ученикам стороны личности писателя и гражданина. Гостиная может быть проведена как урок или внеклассное мероприятие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»