Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №1(37)

Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 7-й класс

Н. В. Кочеткова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2031, г. Москва

 

Цели:

-образовательные: обобщить и систематизировать полученные учащимися сведения о деепричастии и деепричастном обороте; повторить орфограммы, связанные с написанием гласных в корнях с чередованием; повторить орфограммы, связанные с правописанием не с деепричастиями, глаголами; совершенствовать навыки употребления деепричастных оборотов в речи; активизировать словарный запас учащихся; повторить фразеологизмы; закрепить умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них, отличать деепричастия от наречий;

-развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать, структурировать, расширять кругозор, познавательный интерес;

-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку и литературе; формировать навыки контроля и самоконтроля; организовывать познавательную деятельность в коллективе и сотрудничество в решении поисковых задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Образ Дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». 11-й класс

И. С. Ефремова, учитель русского языка и литературы МАУ ШИЛИ, г. Калининград

 

Цели: понять, как писатель создаёт образ Дома, выявить роль этого образа в системе жизненных ценностей героев; способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умения работать с информацией, анализировать различные ситуации (учебные и жизненные), умения принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному творческому мышлению).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7–9-е классы

Н. И. Морозова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», г. Кашира-8, Московская обл.

 

Цели: прививать уважение к родному языку, литературе, воспитывать толерантность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Герои И. С. Тургенева базаров и Аркадий Кирсанов: современное прочтение образов

А. А. Зернюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3, г. о. Щербинка в г. Москве


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Марина Цветаева. Очерк жизни

М. А. Копенкина, педагог-дефектолог ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида № 44, г. Москва

 

Данный урок подготовлен для детей с двигательными нарушениями вследствие ДЦП с учётом особенностей их психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Формы и методические приёмы работы на данном занятии могут быть интересны для педагогов, работающих в системе включающего обучения (инклюзии).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лексика. Лексическое значение слов. 5-й класс

С. С. Коршунова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ совхоза «Серп и Молот» Пензенской обл.

 

Урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием на основе программы по русскому языку для образовательных учреждений (5–11-е классы) С. И. Львовой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок русского языка и литературы «Стилистические особенности поэзии М. И. Цветаевой (на примере стихотворения “Рябину рубили…”)». 11-й класс

О. Г. Боголюбова, учитель русского языка МБОУ «Промышленновская СОШ № 56», Кемеровская обл.

 

Цель: обучение аналитическому чтению и комментированию стихотворения М. И. Цветаевой «Рябину рубили…» с использованием художественных и языковых особенностей слова в предложении и тексте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактический сундучок «О — Ё после шипящих и Ц»

Г. А. Жукова, учитель русского языка и литературы МКОУ Метелёвская СОШ, п. Бажелка, Нагорский р-н, Кировская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Элегия как жанр

Л. Н. Юрина, учитель русского языка и литературы МКОУ Каменностепной СОШ, Таловский р-н, Воронежская обл.

 

У поэзии счастливая судьба. Вот уже который век лирические произведения читают и перечитывают все, кого влечёт литература: и те, кто решил посвятить ей жизнь, и те, кто считает себя просто читателем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зачёт по теме «Имя числительное» в форме дидактической игры (заочная экскурсия по городу Тольятти). 6-й класс

Ю. М. Галимова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 14, г. Тольятти

 

Цели: систематизировать изученное об имени числительном как части речи, о значении, правописании и синтаксической роли числительного; формировать умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании числительного, использовать его в речи, правильно писать букву Ь в середине и на конце числительных, безударные гласные в окончаниях числительных, соблюдать нормы литературного языка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Этимологические сутки

Ю. В. Тотьмянина, старший преподаватель Института социальных коммуникаций УдГУ, г. Ижевск

 

Задумывались ли вы о происхождении таких слов, как «секунда», «минута», «час», «день»? В чём сакральный смысл слова «время»? На эти и другие вопросы ищет ответы автор исследовательской статьи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации к роману М. А. Булгакова «Белая гвардия» - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации к роману М. А. Булгакова «Белая гвардия» - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»