Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №5(77)

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ. 6-й КЛАСС

Л. Н. Карькаева, учитель русского языка МОУ «СОШ № 12», г. Балашов, Саратовская обл.

Личностно ориентированный подход к образованию предполагает новое понимание структуры, методов работы на уроке. На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности в процессе познания. Рассмотрим части урока, построенного по технологии встречных усилий учителя и учащегося.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

Е. И. Попова, преподаватель русского языка и литературы ГГТУ «Социально-технологический техникум», г. Орехово-Зуево, Московская обл.

Одной из главных задач педагога во все времена было и остаётся воспитание нравственно здоровой творческой личности, способной успешно идти по жизни, принося пользу обществу. В связи с этим процесс обучения на всех его этапах уже давно не сводится к усвоению обучающимися определённой суммы знаний. Жизнь заставила педагогов искать новые пути и методы, одним из которых является проблемное обучение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧИСТОЕ ДВИЖЕНИЕ»

А. А. Давыдов, главный врач DS clinic, кинезиотерапевт, г. Москва

Публикуется по изданию: Давыдов А. А. Оздоровительная программа «Чистое движение» // Искусство. Всё для учителя! — 2014. — № 1, 2.

Дорогие учителя!

Ваша высокая миссия «сеять разумное, доброе, вечное» отнимает немало энергии тела, ума и души, которую необходимо восстанавливать.

Вне зависимости от степени сознательного альтруизма, в подсознании каждого человека заложена инстинктивная система позитивного подкрепления, направленная на защиту и развитие как этого индивида, так и всего вида Homo sapiens. Это — внутреннее стремление к здоровью, благополучию, радости и счастью.

В сознании большинства наших современников постижение искусства жить в состоянии здоровья и счастья — недостижимая утопия. Но это ошибка!

Каждый человек, приложив некоторые усилия для освоения внутренних физиологических и психологических механизмов здоровья и радости, способен вслед за Козьмой Прутковым утверждать: «Хочешь быть счастливым — будь им!»

Но это вершина мастерства, искусство, а в основе — школа и уроки здоровья, молодости, благополучия, радости, и, конечно, счастья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 5–11-е КЛАССЫ

Л. Р. Бахтиярова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1», с. Кандры, Туймазинский р-н, Республика Башкортостан

Задания с выбором ответов — тесты — можно использовать при проведении рабочих уроков, при подготовке к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ» (СТИХИ И ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ). 9–11-е КЛАССЫ

Н. И. Подлесных, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 95», г. Воронеж

Цели: ознакомить учащихся с поэзией военных лет; показать, что сила слова и музыки воздействует на души людей; прививать любовь к поэзии, чувство патриотизма.

Тип урока: литературно-музыкальная композиция.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОЭТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Я, КАК ПОДАРКОМ, ПОЛЬЗУЮСЬ ЛЮБОВЬЮ!» (У. ШЕКСПИР)

Т. М. Россохина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 18», г. Киров

Любовная поэзия Ф. Петрарки и У. Шекспира, состязание учителя и ученика. 9-й класс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Л. В. Маслова, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»

Россия всегда славилась талантливыми педагогами, профессионалами-энтузиастами. В её уникальной творческой лаборатории родилось немало инноваций. Педагоги сегодняшнего времени способны, по моему мнению, реализовать свои творческие замыслы, направленные на модернизацию образования. Истинный педагог — это энтузиаст, новатор, творец.

Современный преподаватель должен создавать такие условия, чтобы каждый студент был вовлечён в процесс активной познавательной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ. 8-й КЛАСС

Н. Н. Ванюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усолинская средняя общеобразовательная школа», Горномарийский р-н, Республика Марий Эл

Цели:

·         образовательные: познакомить обучающихся сразличными представлениями о счастье; подготовить к сочинению-рассуждению;

·         развивающие: развивать умение аргументировать свою точку зрения, отстаивать свои позиции;

·         воспитательные: прививать личностные качества: толерантность, гуманность, умение сострадать.

Тип урока: урок формирования знаний, умений инавыков (урок-диспут).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ. 5-й КЛАСС

А. А. Фитисова, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 33», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Л. Г. Зазулина, г. Оренбург

В наше время, когда средства информации столь широки, столь доступны, обращение к иллюстрациям на уроках литературы, как покажется на первый взгляд, не имеет особого смысла. Однако работа с иллюстрацией обладает всё-таки неоспоримыми достоинствами именно на современном уроке, именно для современного школьника.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»