Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №7(79)

Воспитательная роль сказки на уроках литературы

Н. С. Шахова, учитель русского языка и литературы МСОШ № 2, г. Тейково, Ивановская обл.

Современная педагогика указывает нам на большое достоинство сказки, поскольку обучающиеся в процессе чтения представляют того или иного персонажа, проявляют к нему свои симпатии и антипатии, встают на сторону обездоленных и угнетённых, готовы прийти им на помощь в трудную минуту. Дети радуются, что побеждает добро, честность и справедливость: простые бедные люди выходят из сложных ситуаций, а злые наказаны, то есть торжествует добро. Дети хотят, чтобы и в жизни было всегда именно так.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воспитательный потенциал предмета «Русский язык»

Г. В. Манина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 2», г. Десногорск, Смоленская обл.

Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» очень велик. В настоящее время большое внимание уделяется работе по комплексному анализу текста, поскольку данный подход позволяет учащимся не только продемонстрировать теоретические знания по русскому языку, но и через анализ предложенного фрагмента произведения выявить выразительные возможности единиц языка, показать, как языковые единицы работают над передачей содержания текста, его смысла.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дуэль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Н. С. Крюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41. Муниципальный центр по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий им. Героя Советского Союза Е. И. Пичугина», г. Владимир

История русской дуэли ХІХ века — история человеческих трагедий, мучительных смертей, высоких порывов и нравственных падений. Дуэль имеет свою историю. Её истоки — в рыцарских турнирах, типичных для европейского Средневековья, когда рыцари устраивали поединки ради демонстрации мужества и силы, как правило, во имя Прекрасной Дамы. Противники большей частью не испытывали друг к другу никакой неприязни; более того, они могли быть вообще незнакомы и выступать с закрытыми лицами и гербами, инкогнито. Победителя ждала награда.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактический материал «Фразеологизмы. Их роль и употребление в художественной литературе»

Н. С. Крюкова, заслуженный учитель России, г. Тобольск

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) по структуре близки к обычным, свободным словосочетаниям (сравните выражения положить книги на полку и положить зубы на полку, в которых одинаковые синтаксические отношения между словами), а по значениям — к отдельным словам (сравните выражение положить зубы на полку и слово голодать, в которых заключены одинаковые лексические значения).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Приёмы формирования внутренних познавательных мотивов на уроках русского языка. 6-й класс

Т. А. Латышева, Л. Б. Никитина, учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка», г. Углич, Ярославская обл.

Проблема формирования мотивов учебной деятельности — одна из важнейших проблем современной школы, до конца до сих пор не решённая.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценивания, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать результативность своей работы. Достижение этих результатов эффективно только в том случае, если у учащихся сформированы мотивы учебной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Комплексный анализ текста. Повторение изученного в конце года. 10-й класс

С. Г. Тяпкина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 240», г. Борзя, Забайкальский край

Тема урока «Комплексный анализ текста» актуальна, так как позволяет осуществлять системный подход к изучению языка. При работе с текстом у детей развивается языковое чутьё, они получают возможность развивать свою зрительную память, орфографическую зоркость. Также такая работа способствует устранению грамматических и речевых ошибок. У обучающихся развиваются стилистико-семантическое восприятие произведений, ассоциативно-образное и логическое мышление.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация. Интеллектуальная игра

С. Г. Тяпкина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 240», г. Борзя, Забайкальский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Уроки русского языка как стержень формирования российской идентичности школьников

Е. С. Хлопкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 44», г. Владимир

Формирование гражданской идентичности личности является сегодня актуальной задачей и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности. Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, а с другой стороны — системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Пристальное внимание к проблеме формирования гражданской идентичности связано с глобализацией и расширением межличностных и межгрупповых контактов, неопределённостью и изменчивостью социальной ситуации развития детей и подростков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Идеи семейного воспитания и возможности их реализации на примере уроков литературы. 8-й класс

О. А. Сорокина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 11 с УИОП», г. Иркутск

Рассмотрим подобную систему на примере уроков. Каждый из уроков построен с использованием проблемно-диалогического обучения. Сформулировать проблему может педагог или же её предлагают ученики после прочтения произведения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рефлексия как средство субъектности обучающихся и педагога на уроках русского языка

Т. В. Румянцева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхнеднепровская СОШ № 3», Смоленская обл.

Современный урок… О его пробламах написано немало. Но главная проблема, на мой взгляд, — это проблема того, как заинтересовать ученика, как сделать его на уроке не созерцателем, а главным действующим лицом, соавтором урока, способным мыслить. Я считаю, что решением этого вопроса является активизация потенциала ученика.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лингвистическое краеведение в практике учителя русского языка и литературы

Е. Ю. Насонова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 28», г. Томск

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить школьников учиться. Этой задаче отвечает системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого — развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»