Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №8(8)

КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ.

Составитель Н. Д. Ильина

ИЮЛЬ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

И. А. Александрова, г. Великий Новгород

Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП) является оптимальной методикой для развития речи учащихся. Она предполагает равные партнёрские отношения как в плане общения, так и в плане конструирования знаний, рождающихся в процессе обучения. Работая в режиме этой технологии, учитель перестаёт быть главным источником информации, и используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Использование на уроках приёмов ТРКМЧП делает изучение текста не только увлекательным занятием, но и развивает у учащихся умение критически мыслить, делать выводы, прогнозировать дальнейшее развитие событий. Примером использования технологии критического мышления является предлагаемый урок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО БАЛЛАДАМ В. А. ЖУКОВСКОГО «ИВИКОВЫ ЖУРАВЛИ», Р. СТИВЕНСОНА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЁД», Р. КИПЛИНГА «БАЛЛАДА О ЗАПАДЕ И ВОСТОКЕ». 6-й КЛАСС

Л. А. Сайганова, г. Оренбург

Цель: продолжить знакомство с жанровыми особенностями баллады; развивать навыки ведения идейно-тематического анализа текста, выразительного чтения, критического мышления учащихся; формировать ценностное отношение к миру.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИЛА РУССКОГО СЛОВА (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)

Е. А. Никитина, д. Муравлянка, Кимовский р-н, Тульская обл.

Цель: ознакомить учащихся с открытиями учёных о силе слова; вспомнить разнообразные жанры русского фольклора; развивать умение выступать перед аудиторией; воспитывать уважение, бережное отношение и любовь к устному народному творчеству.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

И. Н. Исакова, г. Обнинск

В статье рассматривается участие подростков в творческих конкурсах как возможность самореализации, как средство раскрытия и развития у них задатков и способностей к словесно-художественному искусству. Представлены отзывы и творческие работы участников конкурсов программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», даётся литературно-психологический анализ эссе десятиклассников с точки зрения уровня развития словесных способностей и личностного роста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

В. В. Кочеткова, г. Ликино-Дулёво, Московская обл.

Идея использования интеллект-карт («карты ума (памяти)», англ.— mindmaps) принадлежит Тони Бьюзану (TonyBuzan), английскому психологу, автору методики запоминания, творчества и организации мышления, который справедливо считает их инструментом тренинга эффективного мышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Г. И. Козлова, г. Оренбург

Как известно, развития научно-познавательной компетентности учащегося можно добиться только при уважительном отношении к личности школьника, принятии его духовных ценностей, запросов и интересов, создании максимально благоприятных условий для развития его способностей и дарований, для его самоуправления. Автор предлагаемой статьи считает, что решению этих проблем способствует дифференциация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО РОМАНУ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА». 11-й КЛАСС

Е. Е. Медведева, хутор Писарёвка, Фроловский р-н, Волгоградская обл.

Цель: развивать познавательный интерес старшеклассников к творчеству М. А. Булгакова; расширять кругозор в ходе приобретения навыков постижения мира с помощью проектной методики; формировать ключевые компетентности старшеклассников; воспитывать вдумчивого читателя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА. 8-й КЛАСС

Т. И. Кастерина, с. Кулеватово, Сосновский р-н, Тамбовская обл.

Цель: повторить и обобщить материалы по творчеству А. С. Пушкина; проверить знания учащихся по творчеству А. С. Пушкина; развивать мышление учащихся; воспитывать любовь к художественной литературе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Г. А. Панова, с. Кривошеино, Томская обл.

Новое время требует от педагога нового содержания, форм и методов нравственного воспитания личности. Учитель может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена актуальны, а также пригласить их к обсуждению этих проблем. Учитель способен убедить учеников, что истинное призвание человека — радость творческого труда, сострадание ближнему, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести. Предлагаемый автором цикл мероприятий призван реализовать поставленные задачи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»