Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №1(85)

Изучение творчества м. Ю. Лермонтова. 9-й класс

О. В. Фролова, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 32», г. Вологда

Образование — основной механизм преемственности поколений. «Через образование, обучение и воспитание общество гарантировало, что новое поколение продолжит поступательное развитие», — отмечает Катерина Николаевна Поливанова в книге «Проектная деятельность школьников».

Сопоставляя ситуацию начала ХХ века с началом ХХI, автор отмечает сходство в сущности «кризиса образования», проявившегося в том, что новое поколение следует учить, используя новые приёмы и формы образования. Субъектом учебной деятельности, а не «приёмником» знаний в современной образовательной ситуации мыслится ученик. Необходим «анализ сложившихся форм образования, поиск возможных “точек роста”, выявление причин, препятствующих росту, создание условий для их преодоления», чтобы достичь новых результатов образования, среди которых всестороннее развитие ребёнка, формирование компетентной личности, способной двигаться не от средства (суммы знаний) к решению задачи, а «от задачи к поиску средства». Учить принимать решения, учить проектировать действия возможно только в процессе деятельности, в том числе исследовательской.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2018, Издательская группа «Основа»