Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №7(91)

Внеурочная деятельность по литературе в рамках ФГОС

Е. В. Богатырёва, учитель русского языка и литературы МОУ «Пристенская ООШ», Валуйский р-н, Белгородская обл.

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является актуальной задачей стандартов второго поколения и важным компонентом социального заказа для образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование гражданско-патриотических качеств школьников посредством изучения традиций славянских народов

Н. Г. Курдельчук, учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 11», г. Севастополь, Крым

Возрождение народных традиций — одно из направлений работы по формированию гражданско-патриотических качеств школьников. Любовь к большой и малой Родине начинается с понимания роли своего народа в мировой истории, поэтому знания исторических корней, традиций и обычаев народа, к которому мы себя причисляем, осознание своей идентичности и принадлежности к тому или иному роду играют большую роль в становлении личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интерактивные методики обучения как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся

Е. В. Колесниченко, учитель русского языка и литературы МКОУ «Передельская СОШ», Медынский р-н, Калужская обл.

Цель интерактивного обучения — создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, своё интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Элективный курс по внеклассному чтению «Время читать!». 8–10-е классы

Л. Г. Смирнова, учитель первой категории, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1», г. Менделеевск, Республика Татарстан

Элективный курс по внеклассному чтению под названием «Время читать!» является важнейшей составляющей работы по приобщению обучающихся 8–10-х классов к литературе как искусству слова, по пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений; формированию приёмов понимания текста, повышению общей языковой культуры обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Универсальный методический принцип использования смежных видов искусств в процессе преподавания литературы

А. В. Попова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка», г. Вологда

Сегодня совершенно очевидным представляется тот факт, что урок литературы должен быть особенным в череде других школьных предметов. Он должен быть ярким, неординарным, запоминающимся. Что же для этого нужно? Во-первых, интеллект, артистизм, методическая точность учителя, а во-вторых, постоянная обратная связь в виде реакции детей, их участия-соразмышления, сочувствия, творческой самоотдачи. Современный урок литературы требует включения в работу всего комплекса чувств и мыслей учащихся, поэтому всегда полезно использовать на уроке смежные искусства: живопись, графику, музыку, различные формы театрализации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сочинение: теория и практика (рабочая программа элективного курса по русскому языку и литературе). 11-й класс

С. Г. Капорцева, Н. Г. Лазаренко, учителя русского языка и литературы высшей категории;

М. О. Таубикова, учитель русского языка и литературы первой категории МОУ «СОШ № 22», пос. Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республики Саха (Якутия)

Настоящая программа содержит теоретические сведения о структуре и типологии школьных сочинений и практические задания, позволяющие формировать у обучающихся навыки составления текстов разных жанров: отбирать и систематизировать материал на заданную тему, связно и грамотно формулировать мысли, подтверждая их примерами из литературных произведений и критических статей, совершенствовать написанное.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Актуальные вопросы преподавания русского языка в школе

Т. Г. Гуляева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 6», г. Воронеж

Современный процесс концептуализации образования предполагает применение новых подходов к организационным формам и методическим системам обучения, обеспечивающим ключевую компетенцию — умение учиться, которая ориентирована на самостоятельный поиск знаний и включение учащихся в учебную деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Во фразеологическом зоопарке

Н. С. Крюкова, Заслуженный учитель России, г. Тобольск, Тюменская обл.

Фразеологизмы — это почти всегда яркие, образные выражения. Поэтому они — важное экспрессивное средство языка. Писатели используют их как готовые образные определения, сравнения, как эмоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности и т. п.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная дуэль. 10-й класс

А. А. Шалаева, преподаватель русского языка ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж», Ярославская обл.

Основой для проведения «Литературной дуэли» стали произведения, изученные в 9–10-м классах. Данное мероприятие позволяет актуализировать знания учеников, связанные с творчеством русских писателей ХІХ века: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Островского, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»