Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №10(94)

Метапредметных умений учащихся при работе с текстом на уроках русского языка с использованием технологии диалогового обучения

Н. Л. Костенко, учитель русского языка и литературы МКОУ «Твердохлебовская СОШ», Богучарский р-н, Воронежская обл.

Современное поколение школьников растёт в цифровой среде, имеет неограниченный доступ к информации, которая формирует их взгляды. Из жизни уходит живое человеческое общение. В таких условиях ведущая роль в становлении личности молодого человека отводится педагогу. Перед учителем встают вопросы: «Как учить?», «Как повысить качество знаний?», «Как помочь ребёнку стать все сторонне развитой личностью?». Новые стандарты образования прописывают такие качества выпускника школы, как умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общего результата. Выполнить эти требования можно, используя технологии диалогового обучения. На сегодняшний день технология диалогового обучения обеспечивает более качественное усвоение знаний, развитие творческих способностей, воспитание активной личности. Актуальность данной технологии обусловлена и тем, что обеспечивает творческое усвоение знаний: «Спросил, открыл, создал», тогда как традиционная методика обеспечивает репродуктивное усвоение знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Принятие педагогом управленческих решений по результатам всероссийских проверочных работ (на примере работ по русскому языку в 5-м классе)

Т. А. Латышева, Л. Б. Никитина, учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка», г. Углич, Ярославская обл.

В настоящее время в школах, кроме экзаменов в выпускных классах и ежегодной промежуточной аттестации, реализуется ещё один вид оценки и контроля качества образования — Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР). Однако не все участники образовательного процесса понимают, зачем нужна дополнительная форма контроля. Сами разработчики ВПР говорят о том, что именно такие работы позволяют вовремя заметить проблемы в обучении и устранить их. Эти контрольные работы, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне, и единым стандартам для всей страны, позволяют наметить индивидуальный путь по коррекции умений и знаний обучающихся. При этом текущие тематические контрольные работы могут проконтролировать освоение знаний и приобретение умений по конкретной теме, а итоговые, в том числе и промежуточная аттестация, проводятся в конце учебного года, когда исправлять что-либо уже поздно и довольно трудно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Повесть В. Ф. Тендрякова «Находка»: «Путь человека к человечности». 10–11-е классы

Е. И. Кривошап, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новопавловский УВК», с. Новопавловка, Красноперекопский р-н, Крым

Цели: на примере повести В. Ф. Тендрякова «Находка» показать обучающимся сложность духовного перерождения человека, пересмотревшего и переоценившего свои взгляды на жизнь и на людей; убедить, что совершивший роковую ошибку человек всё же заслуживает прощения и главная ценность в отношениях между людьми — умение понять, простить, поддержать; раскрыть трагедию человека, попавшего в сложные жизненные обстоятельства и сумевшего сделать правильный выбор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сложноподчинённое предложение. 11-й класс

Л. В. Литвинова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 10», ст. Придорожная, Каневский р-н, Краснодарский край

Цели: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроке русского языка посредством углубления и расширения знаний по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературно-географический турнир любознательных. 5–7-е классы

Г. А. Акулова, учитель русского языка и литературы;

Г. А. Жукова, учитель географии МБОУ «СОШ № 46», г. Воронеж

Цель: повышение у обучающихся мотивации к изучению литературы и географии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Научно-практическая конференция «ты гражданином быть обязан!». 1–11-е классы

Е. А. Чечелева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 4», г. Ершов, Саратовская обл.

Цель конференции: создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся, демонстрирование и пропагандирование лучших достижений школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изложение-рассуждение на морально-этическую тему с собственной оценкой обсуждаемой проблемы. 5-й класс

М. П. Безрукова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 2», г. Димитровград, Ульяновская обл.

Обучающие цели: формировать у обучающихся умения излагать текст, осмысляя его содержание; создавать продолжение текста, тематически и стилистически связанное с прочитанным, высказывая собственное мнение о проблеме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А. П. Чехов «Лошадиная фамилия». 6-й класс

Н. П. Данейкина, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 74», г. Тольятти, Самарская обл.

Цели: развитие активной мыслительной деятельности учащихся при работе над художественным текстом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-практикум по подготовке к ОГЭ. 9-й класс

Н. Г. Мухутдинова, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Болгарская СОШ № 2», Спасский р-н, Республика Татарстан

Цели: отрабатывание умения выполнять задания 3, 13, 14, 15.3 ОГЭ по русскому языку; расширение представлений о возможных тематических направлениях, предлагаемых в текстах для анализа и написания сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А. Н. Авдей «Старший леший». 7-й класс

Е. В. Бровко, учитель русского языка и литературы МБОУ «Черноморская СШ № 3», пгт Черноморское, Крым

Задачи: ознакомить обучающихся с рассказом А. Н. Авдея «Старший леший»; развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умения прогнозировать события и оценивать художественное произведение и его героев, критическое мышление; понять авторскую позицию; дать собственную оценку решения героя; прививать интерес к чтению, доброту друг к другу, умение логично излагать свою точку зрения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «О, сколько нам открытий чудных…». 5–6-е классы

Н. И. Морозова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», г. Кашира-8, Московская обл.

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения к богатейшему русскому языку, к родной литературе; воспитывать толерантность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — «Находка»

Е. И. Кривошап, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новопавловский УВК», с. Новопавловка, Красноперекопский р-н, Крым


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Литературно-географический турнир любознательных

Г. А. Акулова, учитель русского языка и литературы;

Г. А. Жукова, учитель географии МБОУ «СОШ № 46», г. Воронеж


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — А. П. Чехов «Лошадиная фамилия»

Н. П. Данейкина, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 74», г. Тольятти, Самарская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — «Находка»

Кадры из кинофильма Виктора Демента «Находка» по одноимённой повести Владимира Тендрякова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»