Сопоставительный анализ текстов на уроках литературы как средство воспитания интереса к слову
Н. А. Власова, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ», с. Капитоновка, Вяземский р-н, Хабаровский край
Духовное развитие формирующегося человека связано с интересом и любовью к родному языку,с владением речью. Проявлением уровня духовного развития школьника по праву считается любовь к родному языку, особое отношение к родному слову. Повторение изученного на основе сопоставительного анализа художественных текстов — один из путей, который может стать условием формирования у школьников потребности в чтении, развития их языкового чутья и (в целом) ежедневной работы души в результате внимания к особенностям жизни слова в тексте, постижения законов употребления языковых явлений в безукоризненных образцах русской классики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Подготовка школьников к успешному участию в олимпиадах
Т. В. Саврасова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П. Р. Поповича», г. Москва
Залог успешного обучения в школе — это развитие и активное использование обучающимися своих творческих способностей. Одарённые дети не ограничиваются только накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания и обладают важнейшим качеством: стремлением не останавливаться на достигнутом.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование адекватной самооценки у слабовидящих школьников
Е. С. Парамонова, педагог-психолог КОУВО «Павловская школа-интернат № 2», Воронежская обл.
Публикуется по материалам журнала «Педагогическая мастерская. Всё для учителя!» № 4 за 2018 год.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Лонгрид как форма работы с текстом на уроках литературы
Н. М. Краснова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 18», г. Павловский Посад, Московская обл.
На мой взгляд, саму идею лонгрида можноиспользовать на уроке литературы, где чтение текстов и объяснение материала будут сопровождаться фотографиями, видеофильмами, музыкой, слайд-шоу, картами и т. д. Это работа с художественным произведением через нелинейное изучение текста.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Организация метода проекта при изучении повести А. К. Толстого «Князь Серебряный». 7–8-е классы
Л. Г. Зазулина, г. Оренбург
В современной науке существуют разнообразные инновационные формы и методы проведения занятий, позволяющих дать дополнительные возможности для усвоения учебного материала, а также для усиления мотивации, повышения познавательного интереса и развития самостоятельности школьников.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Правописание производных союзов и омонимичных частей речи. 7-й класс
О. В. Колдашова, учитель русского языка и литературы Серповского филиала МБОУ Устьинской СОШ, Моршанский р-н, Тамбовская обл.
Цель: формирование у учащихся навыков правописания союзов и омонимичных им частей речи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Брэдбери «Зелёное утро». 7-й класс
И. В. Зорина, учитель русского языка и литературы МОБУ «Медведевская СОШ № 3 с УИОП им. 50-летия Медведевского района», Республика Марий Эл
Цель: интеграция знаний о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Словосочетание и простое предложение. 8-й класс
Л. Б. Долбина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия», ст-ца Каневская, Каневской р-н, Краснодарский край
Цели: обобщить, систематизировать, закрепить знания обучающихся о способах связи слов в словосочетании.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Расширение и обогащение словаря обучающихся с умеренной умственной отсталостью при изучении темы «Глагол». 8-й класс
И. В. Николаева, учитель русского языка и литературы МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ», г. Коркино, Челябинская обл.
Русский язык — один из основных предметов в специальной школе. Обучение русскому языку важно в плане коррекции и практической направленности. Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей, так как формирование речи как средства общения облегчает адаптацию детей по окончании школы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Готовимся к ЕГЭ
А. Д. Шарова, заслуженный учитель РФ, заместитель директора, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный центр», Тутаевский р-н, Ярославская обл.
Трудными, но весьма полезными и интересными среди заданий ЕГЭ по русскому языку в 2019 году являются задания № 2 и № 21. Предлагаю тексты для подготовки учащихся 11-го класса к выполнению этих заданий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ