Все журналы » Физика. Все для учителя! » №7(19)

Поль Ланжевен — учёный и общественный деятель

Н. Н. Барабанов, методист МЦ ЦОУО, г. Москва

В январе 2012 г. исполнилось 140 лет со дня рождения Поля Ланжевена — выдающегося французского физика ХХ в. Исследования в области ионизации газов, теория броуновского движения, классические работы по ультраакустике и физике магнетизма, весомый вклад в развитие теории относительности — все эти работы П. Ланжевена стали классикой мировой науки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблемное обучение на уроках физики

Н. П. Крохина, учитель физики

Теоретической основой проблемного обучения являются основные закономерности творческого познавательного процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный курс физики с программой «Здоровье»

О. А. Рыжикова, методист МЦ ЮВАО, г. Москва

Календарно-тематическое планирование 8 класс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математическое моделирование процессов деформации

В. В. Пантелеев, ученик 10 класса, Н. Е. Шишкова, учитель физики, В. А. Шахбарян, учитель математики ГОУ СОШ № 1291, г. Москва

В последнее время проведение исследований сложных объектов с применением расчётных моделей экономически и методически стало особенно целесообразно. Из методов моделирования следует выделить применение математических моделей различных объектов и конструкций. Любое математическое моделирование строится на формировании расчётной схемы рассматриваемого объекта. Формирование расчётной схемы — это переход от реального объекта к расчётной модели путем отбора наиболее существенных особенностей, их идеализация и схематизация, допускающая последующую алгоритмизацию и математическую обработку. При изучении поведения сложной системы ее расчленяют на более простые подсистемы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование графиков при решении задач на уравнение теплового баланса

Л. И. Ятвецкая, учитель физики; В. М. Ятвецкий, учитель физики

Опыт работы в школе показывает, что во время изучения темы «Тепловые явления» у учащихся возникают значительные трудности при использовании традиционных расчётных методов решения задач на теплообмен. Многим ученикам трудно представить суть процессов, происходящих с веществом, и составить уравнение теплового баланса. Использование графического метода позволяет устранить эту проблему и изобразить, что происходит при протекании тепловых процессов. Это особенно важно в случаях, когда происходит теплообмен в смеси веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль интеллектуальных игр в повышении эффективности образовательного процесса

Т. Н. Шпикалова, учитель физики, Л. Г. Прокопчук, учитель химии, МОУ Гимназия № 2, г. Иркутск

Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики получили прочные знания по предмету и понимали тесную взаимосвязь его предмета с другими науками. Умение учителя вызвать интерес к предмету — одно из условий успешного обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Релятивистская природа магнетизма

А. В. Белов, ГОУ СОШ № 117, г. Санкт-Петербург

Цель эксперимента: показать, что магнетизм имеет релятивистскую природу и является следствием движения электрических зарядов со скоростью v относительно неподвижного наблюдателя и вызываемого ими изменения электрического поля E .


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

К проблеме формирования навыков обработки экспериментальных данных

М. К. Гребенюк, учитель физики

Осмысливать результаты — наверное, самая трудная, но интересная задача. Правильная интерпретация экспериментальных данных позволяет как минимум установить функциональную зависимость между физическими величинами и решать ряд существенно более сложных задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Они создавали физику: Пол ь Ланжевен


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Они создавали физику: Поль Ланжевен


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»