Все журналы » Физика. Все для учителя! » №3(27)

С. П. КОРОЛЁВ И СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ КОСМОНАВТИКИ

 

Н. Н. Барабанов, ФДП МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

«Королёв Сергей Павлович — советский учёный в области механики, академик (с 1958 г.; член-корреспондент с 1953 г.). Член КПСС с 1953 г. Основные труды посвящены разработке проблем механики».

Это всё, что можно было прочитать об академике Королёве в 4-м томе Малой советской энциклопедии, вышедшем в свет в 1959 г., то есть тогда, когда уже состоялись запуски первых советских искусственных спутников Земли, ознаменовавшие начало практического освоения космического околоземного пространства. Человека же, под непосредственным руководством которого начиналось это освоение, наша страна знала лишь как главного конструктора космических кораблей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

 

Т. С. Фещенко, ГАОУ ВПО «МИОО», г. Москва

Современный учитель физики должен обладать многими качествами, необходимыми для обеспечения образовательных результатов школьников  на принципиально новом уровне в соответствии с новыми стандартами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ

 

Н. В. Кочергина, д. п. н., проф., ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики физики РАО, учитель физики ГБОУ «СОШ № 911»; А. А. Машиньян, д. п. н., проф., ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики физики РАО, г. Москва

Моделирование является одним из наиболее важных и эффективных методов изучения физики, однако опыт свидетельствует, что не все модели досконально понятны ученикам. В статье предлагаются обобщенные схемы изучения различных физических моделей и демонстрируется их применение на конкретных примерах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

 

И. А. Гречишкина, учитель физики; И. В. Псарева, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 36, г. Тула

В стандартах второго поколения уделяется большое внимание проектно-исследовательской деятельности школьников как одному из способов формирования ключевых компетенций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ШКОЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

 

О. Е. Трофимова, МАОУ СОШ, д. Большие Боры, Старорусский р-н, Новгородская обл.

Под редакцией Г. Г. Куприяновой, методиста ОАОУ «Институт развития образования», г. Великий Новгород

В последние годы учителя многих сельских школ сталкиваются с проблемой ухудшения качества образования и уровня подготовки выпускников. Нередко выпускники имеют низкий образовательный уровень, не умеют применять свои знания на практике, а тем более найти нестандартные пути решения проблем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ*

 

Г. Н. Пилипенко, ГБОУ «Лицей № 1589», г. Москва

Выпускник 9 класса может в конце года выбрать экзамен по физике, и, не зная структуры работы, даже сильный ученик способен получить плохой результат. Поэтому уже с 7 класса учащихся надо постепенно готовить к новой форме аттестации по физике, знакомить со структурой экзаменационной работы, учить правильно и грамотно записывать полученные ответы в заданиях с выбором ответа, на соответствие, с кратким ответом, работе с текстом (чтение и понимание учебного научно-популярного текста), правильно оформлять расчётные и качественные задачи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

 

Т. В. Пиняева, ГОУ СОШ № 1980, г. Москва

Нельзя активизировать стремление к познанию без учёта индивидуальных способностей, возможностей и потребностей каждого ученика.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК — УРОК ТВОРЧЕСТВА

 

В. П. Сашина, МОУ «Осиновская СОШ» Кожевниковский р-н, Томская обл.

Важнейшая проблема, волнующая всех учителей,— повышение эффективности урока. Возникает необходимость использовать активные методы обучения. Одним из таковых является нестандартный урок.

Нестандартный урок в корне отличается от классического образца и благодаря этому способствует совершенствованию процесса обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-ИГРА «СУД НАД АТОМОМ»*

 

Н. Н. Корчина, МБОУ «Гимназия № 69»; Л. П. Лаптева, МКУ КНМЦ, г. Краснодар

Цели урока:

Образовательная: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; формирование навыков исследовательской деятельности.

Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно, расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к нравственной позиции при изучении физики.

Воспитательная: воспитание внимательности, доброжелательного отношения к ответам одноклассников, личной ответственности за выполнение коллективной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БИНАРНЫЕ УРОКИ: ФИЗИКА И МАТЕМАТИКА

 

Л. Н. Андреева, учитель физики, Е. А. Горинова, учитель математики, ГОУЦО № 1943, г. Москва

УРОК: «ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ» 7 класс

Цели: закрепление знания закона Паскаля, формул расчёта силы Архимеда, давления жидкостей и газов; способов и алгоритмов решения систем линейных уравнений, подбирая рациональный способ решения; развивать умение обосновывать свои ответы, развивать все виды памяти; воспитывать умение самостоятельно работать, доводить начатое до конца.

Цветная вкладка 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 1

 

Атом


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 2

 

Анализ результатов 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 3

 

Суд над атомом


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»